Вопрос: Ваша карьера начиналась в ATC и Arrows, но успех пришел после перехода в Benetton...
Герхард Бергер: Да, с Benetton повезло - быстрая машина, хороший мотор, лучшая аэродинамика.
Вопрос: Может ли это произойти в Toro Rosso?
Герхард Бергер: Сегодня - нет. Не забывайте, Toro Rosso - частная команда, и наши прямые соперники - Toyota или Honda, имеют гораздо большие ресурсы.
Вопрос: На что же вы надеетесь?
Герхард Бергер: На технологический центр Red Bull и аэродинамику.
Вопрос: После успеха в Benetton вас пригласил Энцо Феррари, но машина не позволяла бороться за титул...
Герхард Бергер: Тогда я был молод и ничего не боялся. В середине сезона 1987 года к команде присоединился Густав Бруннер, и машина научилась побеждать. Знаете, шансы на титул были, просто я не смог ими воспользоваться - слишком поздно начал. Двадцать один год - как я мог соревноваться с Сенной, который попал к Go-Kart прямо из колыбели?
Вопрос: Вы говорите о нехватке опыта, по сравнению с Айртоном, а как же Бруно, его племянник?
Герхард Бергер: У него дела складываются примерно так же, как у меня тогда, но Сенна вдохнул в семью дух гонок, это помогает.
Вопрос: У вашего отца собственная транспортная компания, усвоенные в детстве навыки менеджмента помогли в карьере гонщика?
Герхард Бергер: Конечно, на переговорах, когда я был гонщиком, да и потом, в BMW и Toro Rosso.
Вопрос: Кстати, о BMW. Я присутствовал на эмоциональной церемонии прощания, тогда была мысль о возможном возвращении?
Герхард Бергер: Если вы уходите из этого бизнеса надолго, вы уходите навсегда.
Вопрос: Решение было верным?
Герхард Бергер: Конечно, хотя неприятно, что мы так отстаем.
Вопрос: Тоже можно сказать и об Алексе Вурце...
Герхард Бергер: Его главная проблема - потенциальный чемпион в соседней машине. Нико Росберг едет на уровне Хэмилтона, вероятно, где то рядом и Кубица.
Вопрос: А Ковалайнен?
Герхард Бергер: Он немного уступает, но планка поднята очень высоко.
Вопрос: Вы упомянули Кубицу, который выступает за BMW. С Марио Тайссеном вам так и не удалось сработаться?
Герхард Бергер: Мы не смогли делать вдвое больше и просто поделили полномочия - каждый делал то, что у него лучше получалось, но относились мы друг к другу с большой симпатией.
Вопрос: Теперь рядом Франц Тост, земляк...
Герхард Бергер: Да, только ситуация иная. Франц - босс команды, а с Марио мы делили посты в руководстве.
Вопрос: И как вы сработались?
Герхард Бергер: Сегодня Формула 1 совсем другая, заводские команды имеют столь значительные ресурсы, что у частных команд практически нет шансов.
Вопрос: Может быть стоит поменять правила игры?
Герхард Бергер: Наверное. Нужно сделать так, чтобы преимущество зависело не от бюджета, чтобы другие факторы имели решающее значение.
Вопрос: У McLaren как раз отобрали сто миллионов...
Герхард Бергер: Это 20% от их бюджета (смеется). Нет, я серьезно: решение FIA выглядит жестким, но если все так, как говорится, то наказание заслуженное.
Вопрос: Вы были инициатором подписания контракта с Феттелем?
Герхард Бергер: Да, и Себастьян выступает уже на уровне Лиуцци. У него серьезный потенциал, через год он станет еще сильнее.
Вопрос: А Бурдэ?
Герхард Бергер: С Бурдэ другое дело, но я верю в него, а он, кажется, верит в нас.
Вопрос: Прежде гонщики из американских серий не добивались особых успехов в F1...
Герхард Бергер: Да, пожалуй. Вильнев хоть и выиграл титул, но тогда у Williams была лучшая машина, а Монтойя допускал слишком много ошибок.
Вопрос: В чем причина?
Герхард Бергер: В ином подходе к настройкам, поэтому они и уехали домой - Вильнев в Канаду, Монтойя в Майями.
Вопрос: Почему же вы пригласили Бурдэ?
Герхард Бергер: Он европеец и он действительно этого хочет. Бурдэ невероятный трудяга, он сделает все, чтобы доказать, чего стоит.