Интервью: Рубенс Баррикелло

Вопрос: Как продвигается работа на тестах?
Рубенс Баррикелло: Я месяц отдыхал и сразу окунулся в напряженную программу тестов. Херес на прошлой неделе, сейчас - Валенсия, потом - Барселона. В основном работаю с машиной, на которой выступал в последней гонке сезона - в Малайзии, только аэродинамику привели в соответствие с регламентом будущего сезона.

Вопрос: Сейчас вы не работаете с "трекшн-контролем"?
Рубенс Баррикелло: Нет, работы над этим и над новой коробкой передач идут в Фьорано.

Вопрос: Что вы думаете о возвращении "трекшн-контроля" в Формулу 1? Это пойдет на пользу гонкам?
Рубенс Баррикелло: Если вы спрашиваете меня, то мне это не нравится. Но в сложившейся ситуации речь идет о том, что бы сделать команды равными, безусловно это пойдет на пользу. Сам по себе "трекшн-контроль", особенно на мокрой трассе мне не интересен, а я без него отлично управляю машиной под дождем, пользуясь педалями и собственными навыками. Вероятно после разрешения подобных систем многие гонщики, прежде слабо выступавшие на мокрой трассе, получат то, чего им не хватало. Управлять машиной станет проще и это довольно печально. Средний или даже плохой гонщик сможет неплохо выступать.

Вопрос: Разрешение "трекшн-контроля" связывают с пакетом мер по повышению безопасности гонок. Что вы думаете об этом?
Рубенс Баррикелло: Пока я не знаю, что войдет в это пакет на следующий сезон и не говорил по этому поводу с Россом Брауном. Сейчас мы работаем с системой защиты шеи - HANS, у меня уже плечи болят от этой штуки, но надо привыкать. Очень неудобно стало крутить головой и на месте FIA я бы дал командам выбор - использовать этот воротник или нет.

Вопрос: Какие настроения сейчас витают в команде? Все еще греетесь в лучах славы или уже начали серьезную работу?
Рубенс Баррикелло: Конечно начали работать, об успехе пишут в основном в газетах. Другое дело, что те, кто в прошлом году выглядел озабоченным на зимних тестах сейчас улыбаются.

Вопрос: Как вы считаете, следующий сезон будет легче из-за отсутствия громадного давления со стороны, или сложнее, потому что нужно будет повторить успех прошедшего сезона?
Рубенс Баррикелло: Когда начнется сезон я думаю особой разницы не будет, нужно будет сражаться и мне это нравится. Конечно в трудные минуты будет приятно вспомнить прошедший чемпионат.

Вопрос: Как вы видите свое будущее в Ferrari, если говорить о долгосрочной перспективе?
Рубенс Баррикелло: Я не знаю. Мой контракт заканчивается в конце 2001 года с возможностью продления его на 2002-й. Пока никаких разговоров на эту тему не заходило, но мы провели отличный сезон вместе и люди из руководства команды сказали, что я сделал больше, чем они рассчитывали. Хочу надеяться на то, что стану для Ferrari в будущем тем, кем сейчас является Михаэль Шумахер.

Вопрос: Теперь о суперлизензии FIA, предоставленной Кими Райкконену. Вы пришли в Формулу 1 в возрасте 20-ти лет, как вы думаете, нужно ли допускать к участию в чемпионате столь молодых пилотов?
Рубенс Баррикелло: Это хорошо. Если у человека есть талант, то его возраст не имеет никакого значения, хотя шанс допустить ошибку на трассе из-за отсутствия опыта довольно высок. Мне было 20 лет, когда я стартовал в этом чемпионате, но перед этим я выступал в Формуле Opel, Формуле 3 и Формуле 3000 - три года разных формул, три года учебы на своих и чужих ошибках. Ошибаться там проще, чем в Формуле 1 - здесь каждый промах на виду. Если он знает об этом и не будет излишне корить себя за неудачи, то думаю все получится. Кажется Кими действительно талантлив.

Вопрос: А что вы думаете о Хуане-Пабло Монтойе? Как он проведет будущий сезон?
Рубенс Баррикелло: Было интересно наблюдать за ним на тестах в Хересе. Я не знаю, какие настройки машины он использовал, но на сухой трассе он немного уступил Ральфу Шумахеру, а на влажной был быстрее. Думаю у Хуана-Пабло нет проблем с управлением машиной и с давлением со стороны, он просто не обращает на это внимания. Он любит гонки и мне кажется, что у него все получится.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.