Боб Белл: В Сочи придётся решать интересные задачи

Технический директор Renault F1 Боб Белл в интервью пресс-службе команды рассказал о причинах неудач в Шанхае и о том, чего ждать от следующего этапа чемпионата.

Вопрос: В чём состоят сложности, которые ждут вас на Сочи Автодроме?
Боб Белл: С точки зрения технических задач это весьма интересная трасса. По сути это городское кольцо, однако его конфигурация не требует максимальной прижимной силы. Там много 90-градусных поворотов, поэтому нужно добиться стабильности машины на торможениях в конце прямых, а также хорошего сцепления ведущих колёс при разгонах. При этом баланс в средней фазе поворотов требует меньшего внимания.

Эта трасса предъявляет повышенные требования к тормозам, кроме того, скорее там пригодится резина более жёстких составов из-за значительных нагрузок на шины в 3-м и 4-м поворотах, и вполне вероятно, что гонка пройдёт с единственным пит-стопом.

Разгоны там постоянно чередуются с торможениями, а это означает значительный расход топлива, и конфигурация трассы такова, что высок риск появления автомобиля безопасности, поэтому нужно быть готовым к изменениям тактики. Во многих аспектах трасса довольно понятная, поскольку там доминируют медленные повороты, но она может поставить перед вами ряд тактических вопросов.

В Сочи не так уж просто обгонять, и могут быть сложности с прогревом резины. Возможно, эта трасса – не самая трудная для нас, учитывая скорость нашей машины, поэтому там можно надеяться на достойный результат.

Вопрос: Прошлая гонка оказалась неудачной для Renault F1 – что пошло не так?
Боб Белл: Всё началось с того, что во время первой же тренировки в Шанхае на машине Кевина сломалась задняя подвеска. Мы разобрались с проблемой, поняли, как её устранить и смогли найти решение на месте, поэтому у нас не было тревог по поводу продолжения работы на китайской трассе.

Разумеется, проблемы лучше было бы избежать, но мы выяснили, что именно случилось, поэтому были уверены, что поломки такого рода не повторятся.

Вопрос: Как это повлияло на дальнейшие события шанхайского уик-энда?
Боб Белл: Кевин потерял много времени после того, как произошла поломка, а последствия были такие, что в итоге ему пришлось пропустить и вторую пятничную сессию, а на следующее утро заключительная тренировка прошла на мокрой трассе. В итоге у нас было недостаточно информации чтобы нормально поработать с «сухими» настройками, поскольку обычно мы пробуем разные их варианты на двух машинах, чтобы потом выбрать оптимальный.

Кевин не смог предоставить инженерам свою информацию, ему не удалось поработать с резиной Soft на сухой трассе, поэтому по сути мы потеряли половину от обычного объёма базовых данных о настройках, что болезненно сказалось в ходе гонки. Баланс был неидеальным, шины сильно изнашивались, и всё это означало, что нам не хватало скорости – она оказалась ниже той, на которую мы должны быть способны.

Вопрос: Шанхай – особенная трасса. Может быть, именно поэтому в той гонке мы выглядели не слишком убедительно?
Боб Белл: Renault, как и несколько других команд, столкнулась со сложностями, когда состояние трассы с пятницы по воскресенье существенно изменилось, и информация, собранная в начале уик-энда, уже не соответствовала тому, что требовалось в день гонки. Это связано с изменением состояния трассы и погодных условий. Суть в том, что в итоге мы избрали неверное направление в работе с настройками.

Вопрос: Каких улучшений машины R.S.16 можно ожидать в будущем?
Боб Белл: По сравнению с прошлым годом мы увидели признаки прогресса, связанные с силовой установкой, и её характеристики будут улучшаться и дальше. На следующем этапе модернизации двигатель станет ещё намного мощнее и эффективнее, тогда как работы с шасси носят более эволюционный характер.

У шасси нет каких-то особых недостатков, поэтому надо повышать прижимную силу и улучшать сцепление – по этим двум параметрам мы отстаём от соперников, что объясняется поздним началом процесса разработки. Теперь мы хотим добиться улучшений аэродинамики и повышения уровня механического сцепления.

Вопрос: Когда завершится работа с машиной 2016 года, и команда приступит к созданию шасси для следующего сезона?
Боб Белл: Технический регламент для следующего года существенно изменится, поэтому работа над машиной этого года не столь важна, как в случае, если бы правила оставались стабильными. Тем не менее, у нас создана продуманная программа модернизации R.S.16, и мы ожидаем, что ближе к середине сезона машина получит целый ряд обновлений, которые коснутся как аэродинамического обвеса, так и ходовой части.

Но нам надо догонять соперников, и в следующем сезоне мы действительно получим неплохую возможность для этого, и связана она с изменениями регламента.

Текст: . Источник: пресс-служба Renault
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.