Герхард Бергер: Сенна стал бы президентом Бразилии

Герхард Бергер был близким другом Айртона Сенны. В интервью немецкому Kicker он вспоминал бразильца, которому сегодня исполнилось бы 60 лет…

Вопрос: Мистер Бергер, вам уже 60 лет, Айртону 60 исполнилось в марте…
Герхард Бергер: Жизнь идёт. Я попытаюсь представить, каким бы он был сегодня, как продолжалась бы его жизнь без этой аварии в Имоле.

Вопрос: Предположим, он смог бы покинуть машину после аварии в Тамбурелло, вернулся в боксы, а через две недели выступал бы в Монако…
Герхард Бергер: Думаю, в Монако он бы жаловался, что этой машиной Williams невозможно управлять, что ему нужно просто пережить эту гонку, поскольку Эдриан Ньюи готовил новинки к Гран При Испании. Вероятно, он выиграл бы в Монако, поскольку аэродинамика там не очень важна, а он всегда был очень хорош на этой трассе. Ну, а после Барселоны аэродинамика бы заработала – и он вернулся бы на вершину.

Айртон Сенна, Эдриан Ньюи и Williams – у них было всё, чтобы доминировать, что могло навредить Формуле 1, даже разрушить её. После Гран При Испании Сенна выиграл бы почти каждую гонку, поскольку и машина потом была превосходной, и гонщик очень хорош.

Вопрос: Вы считаете, что Айртон стал бы чемпионом в 1994-м, несмотря на большое отставание от Михаэля Шумахера в начале сезона…
Герхард Бергер: Не сомневаюсь.

Вопрос: Потом он бы доминировал в 1995-м, а в 1996 и 1997-м Деймон Хилл и Жак Вильнёв так и не стали бы чемпионами…
Герхард Бергер: Да, но был ещё Михаэль Шумахер. Ferrari в какой-то момент всё равно бы его получила. В тот момент Михаэль уже доказал, что он – один из тех, кому принадлежит будущее.

Сенна тоже хотел бы выступать за Ferrari, но тогда он нашёл для себя лучший вариант с Эдрианом Ньюи в Williams. Он всегда выбирал вариант, дающий наибольшие шансы на успех.

Вопрос: Можно ли сказать, что если бы Айртон не погиб, Формула 1 могла развиваться совершенно иначе?
Герхард Бергер: Думаю, сегодня мы называли бы его семи- или восьмикратным чемпионом. При Сенне Михаэль не смог бы добиться того, чего в итоге достиг.

Вопрос: Можно ли предположить, что после смертельной аварии Роланда Ратценбергера, произошедшей за день до гибели Сенны, в Формуле 1 не произошли бы столь серьёзные изменения в безопасности, как после смерти Айртона?
Герхард Бергер: Уверен, Сенна добился бы нужных перемен. В то время я был президентом ассоциации гонщиков, сразу после аварии Роланда мы собрались, чтобы всё обсудить. Айртон был движущей силой, он сказал, что нам многое нужно решить.

После аварии Ратценбергера он сыграл бы очень важную роль. Шаг за шагом были бы приняты нужные меры, но смерть Айртона всё это очень ускорила.

Вопрос: Кем бы Айртон мог быть сейчас?
Герхард Бергер: Президентом Бразилии. Серьёзно. Он всегда следил за политикой, у него уже был детский фонд. Десятки тысяч людей пришли на его похороны, за ним была целая страна. И у него были необходимые качества.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.