В интервью Speedweek руководитель команды AlphaTauri Франц Тост рассказал о произошедшем в Австралии – и о сегодняшней жизни в Италии...
Вопрос: Франц, как для вас прошёл уик-энд в Мельбурне?
Франц Тост: Необычным был не только уик-энд, но и дорога туда. Самолет до Дубая был наполовину пуст. В аэропорту Дубая обычно много шума и суеты, но на этот раз было тихо. Самолёт в Австралию был чуть больше заполнен.
Чувствовалась неуверенность. Мы не были уверены, что всё пройдёт нормально, что все сотрудники здоровы. Мы хотели только одного – провести эту гонку. Столько вопросов перед Гран При, как в этом году перед Австралией, не было никогда.
Прибыв в Мельбурн, я услышал от нашего менеджера, что все здоровы и готовы к работе. Потом я приехал на трассу – там тоже нас ждали. Мы были хорошо готовы к началу сезона.
Вопрос: Многие болельщики считают, что руководству Формулы 1 стоило предвидеть то, что произошло в Мельбурне…
Франц Тост: Вчерашним днём все умные. Никто не мог предположить, что ситуация будет развиваться так быстро, словно пожар. Мы полагали, что Австралия вдалеке от тех регионов, где тогда бушевал коронавирус. На зимних тестах в Барселоне я говорил: если в паддоке нет коронавируса, почему мы не должны гоняться?
Так же было ясно, что если одна из команд не может участвовать в гонке из-за болезни сотрудника, то и другие должны отказаться – иначе будет несправедливо.
Некоторое время всё шло своим чередом, потом тест на коронавирус механика McLaren оказался положительным. Я говорил об этом с руководителем команды Андреасом Зайдлем. Он подтвердил, что власти сразу заинтересовались теми, кто общался с заболевшим – в результате 14 человек до сих пор находятся в Австралии на карантине. Именно поэтому команда снялась с гонки. Нехватку такого числа сотрудников нельзя компенсировать, если вы уже на трассе.
Мы в AlphaTauri разработали разные сценарии перед поездкой в Мельбурн, привезли резервных специалистов. Если бы какой-то механик или инженер заболел, мы бы его заменили. Но когда у вас изолировали сразу несколько человек, это невозможно компенсировать.
Вопрос: Насколько сложно было вернуть команду в Европу?
Франц Тост: Это было непросто. В Италии почти все рейсы в Болонью были отменены, поэтому многие отправились из Мельбурна в Дубай, потом в Ниццу, где сели на автобус до Фаэнцы. Мне посчастливилось найти место на рейсе из Дубая в Рим. Насколько я знаю, это был один из последних рейсов.
Сейчас вся команда в Италии. Сотрудники, которые были в Австралии, находятся на карантине, чтобы не рисковать здоровьем своих коллег на базе.
Вопрос: А что с машинами и оборудованием? Какие-то грузы вы отправили сразу в Баку?
Франц Тост: Нет, мы всё вернули на базу. Мы не знаем, где пройдёт следующая гонка.
Вопрос: Какова сейчас ситуация в Италии?
Франц Тост: Ситуация непривычная. Представьте, за два часа пути от Рима до Фаэнцы я увидел не больше двадцати машин. Шоссе было совершенно пустым.
Сейчас вся жизнь ограничена размерами дома. Никого больше вы не видите. У нас комендантский час, который можно нарушить только в случае похода в магазин за продуктами, в аптеку, к врачу или на работу.
Вопрос: В команде все здоровы?
Франц Тост: Да, в гоночной команде все здоровы. К счастью, у нас не было вируса. Но мы с самого начала ввели очень строгие ограничения – ещё перед зимними тестами.
Сотрудники, приехавшие из так называемой «красной зоны», включавшую тогда Ломбардию и Венецию, должны были работать из дома – они не могли приезжать на базу. Мы отменили все внешние визиты для гостей и поставщиков. Гости не допускались и на тесты в Барселону. Мы изолировали себя – и это сработало.
Вопрос: Для приболевших сотрудников вы проводите тесты на коронавирус?
Франц Тост: Если кто-то жалуется на типичные признаки болезни – температуру, проблемы с лёгкими, их осматривает наш врач, который и решает – должен ли сотрудник поехать в больницу. Тест на вирус можно сделать только в больнице. Я тоже сдал такой тест, чтобы убедиться, что со мной все в порядке и я могу вернуться в компанию.
Вопрос: Скоро вы узнаете результат?
Франц Тост: Дня через два или три.