Жюлю Бьянки потребовалось всего несколько гонок, чтобы завоевать расположение паддока. Несмотря на небольшой опыт работы в Marussia на зимних тестах (его контракт был подтвержден в начале марта), француз с первого Гран При стабильно опережал напарника и нередко оказывался впереди пилотов Caterham. В обстоятельном интервью немецкому сайту Motorsport-Total он рассказал о том, как складывались эти полгода в Формуле 1…
Вопрос: Жюль, каково это – быть гонщиком Формулы 1? Незадолго до начала сезона были сомнения в вашем дебюте…
Жюль Бьянки: Быть гонщиком Формулы 1 – это здорово! Вы совершенно правы: межсезонье получилось сложным, но я готовился к Формуле 1 и вел переговоры с Force India. Я долго не был уверен в успехе, но в любом случае, я был готов к дебюту и до сих пор неплохо справлялся со своей работой.
Вопрос: Как вы подписали контракт с Marussia? Были ли предварительные переговоры?
Жюль Бьянки: Нет. Контракт стал для меня большой неожиданностью. В Ferrari попросили меня приехать в Барселону, чтобы понаблюдать за тестами. Там мне сказали, что я стану пилотом Marussia. Это удивительно!
Вопрос: Если я не ошибаюсь, контракт был подписан в моторхоуме Ferrari. Какую роль сыграла итальянская команда? Есть ли связь с поставкой моторов в 2014-м?
Жюль Бьянки: Поставка двигателей – это совсем другая тема. Я гонщик, к тому же член Академии Ferrari, а этой команде важно, чтобы я оказался в Формуле 1. Она поддержала меня и помогла найти место. Они вели переговоры с Marussia, и всё получилось. Контракт со мной и поставка двигателей на 2014 год – это две разные темы.
Вопрос: Marussia нельзя назвать топ-командой, а к первой гонке сезона у вас не было опыта пилотирования их машины. Вы не сомневались в обоснованности этого выбора?
Жюль Бьянки: Когда мы подписали контракт, я был счастлив, что стал гонщиком Формулы 1, и постарался как можно лучше выполнять свою работу. У нас с командой было немного времени, чтобы подготовиться к сезону, но меня немного удивило, что в этом году у нас неплохая машина. Для меня всё это было плюсом, а минусов пока нет.
Вопрос: Расскажите немного о себе. Правда ли, что ваш дед тоже участвовал в гонках, а двоюродный дед даже выиграл 24 часа Ле-Мана?
Жюль Бьянки: Да. Мой дед и его брат были профессиональными гонщиками в 60-х и 70-х. Мой двоюродный дед финишировал третьим в Гран При Монако и одержал победу в 24 часах Ле-Мана в 1968 году. Мой дед выиграл много гонок GT.
Вопрос: У вас дома много напоминаний об этом? Видео, фотографии?
Жюль Бьянки: У меня много воспоминаний о дедушке. Мой двоюродный дед умер в 1969 году, я не знал его. Но мой дед еще жив.
Вопрос: Вы с ним много говорите об автоспорте, о его и вашей карьере?
Жюль Бьянки: Конечно. Разумеется, нельзя сравнивать эпохи между собой, но мы часто общаемся и много говорим об автоспорте.
Вопрос: Повлиял ли он на ваш приход в картинг, или решение сделать карьеру в автоспорте с ним не связано?
Жюль Бьянки: Самое большое влияние, конечно, оказал тот факт, что отец владел картодромом. Я гонялся там каждый день, вся моя жизнь вращалась вокруг картинга. Я с самого начала хотел заниматься автоспортом.
Вопрос: Когда вы узнали, что у вашей семьи такие достижения в автоспорте?
Жюль Бьянки: Приблизительно в 10 или 12 лет, когда я стал серьезно заниматься картингом. Тогда я узнал, что мой дед был великолепным гонщиком.
Вопрос: После картинга всё складывалось для вас успешно: Формула 3, GP2, работа тест-пилотом Force India, участие в Академии Ferrari. Едва ли вы могли предположить такое…
Жюль Бьянки: До сих пор карьера складывалась очень успешно. После Формулы 3 я хотел выиграть GP2 и немного огорчился, когда дважды занял лишь третье место. С другой стороны, это неплохой результат. До дебюта в Формуле 1 я регулярно оказывался в тройке по итогам сезона, а это очень хорошо. Не всё шло по плану. Как я уже сказал, в GP2 и Мировой серии Renault я хотел выиграть титул, но в этих чемпионатах достаточно занять и вторую позицию. В целом, всё складывалось неплохо. Было несколько сложностей, но были и приятные моменты.
Вопрос: Раз вы затронули тему GP2, насколько важна сегодня конкурентоспособная машина? Ваш предшественник в Marussia Тимо Глок неудачно выступал в команде BCN, но после перехода в iSport выиграл титул. Разница между командами велика?
Жюль Бьянки: Конечно, команды отличаются, но не так сильно. Вероятно, разница между лучшей и худшей машиной не превышает полсекунды.
Вопрос: Как дебютант вы произвели отличное впечатление на многих в паддоке. Как вы к этому относитесь? Расскажите о том, как складывался для вас сезон.
Жюль Бьянки: В сущности, всё складывалось очень хорошо. Я плохо знал команду, когда приехал в Австралию, но у меня было хорошее предчувствие. Это большой плюс, гонка прошла успешно, я занял 15-ю позицию. Во второй гонке я финишировал уже 13-м. Конечно, нам немного повезло за счет аварий, но всё равно, это хороший результат. В Китае я снова занял 15-ю позицию, провел интересную борьбу с Caterham и даже смог атаковать в конце гонки. В Бахрейне пришлось сложнее, но нам снова удалось финишировать. Единственная на данный момент авария произошла в Монако. Я доволен началом сезона и надеюсь, что всё продолжится таким образом. Иногда могут возникнуть проблемы, но мы максимально выкладываемся и надеемся на хорошие результаты.
Вопрос: Вы оказались в непростой ситуации. С одной стороны, надо помогать команде добиться прогресса, с другой – при обычном развитии событий в гонке у вас нет шанса заработать очки. В итоге ваша главная цель – концентрироваться на себе, привлечь внимание. Нет ли в этом противоречия?
Жюль Бьянки: Для меня нет. Я всегда стараюсь максимально выложиться, как делал это в Force India. Подход не меняется. Я хочу добиться максимальных результатов для команды и совершенно не думаю об очках – меня больше интересует то, как повысить скорость машины и обогнать соперника, который едет передо мной.
Вопрос: Должно быть проще не задумываться об очках – так прессинг становится меньше…
Жюль Бьянки: Да, это так, но прессинг всегда присутствует. Вы стремитесь опередить напарника и пилотов Caterham – это важно для команды. Если нам удалось опередить эту команду в Кубке конструкторов, важно сохранить позицию, поскольку впереди много гонок, в которых мы будем не столь быстры, как они. Иногда мы уступаем им в скорости, но позиция в Кубке конструкторов крайне важна для команды, поэтому нам нужны хорошие результаты.
Вопрос: Вы с Максом Чилтоном оказались в той же ситуации, что и пилоты Caterham: у вас не так много опыта. Сейчас Шарлю Пику и Гидо ван дер Гарде помогает Хейкки Ковалайнен. Полагаете ли вы, что вам бы пригодилась помощь Тимо Глока как третьего гонщика?
Жюль Бьянки: Я не думаю, что нам с Максом нужна была помощь в первых гонках, ведь мы неплохо справились со своей работой. У нас не возникло проблем с настройками, если они и появлялись в первой тренировке, то нам удавалось их решить в двух следующих сессиях перед квалификацией и гонкой. Конечно, у меня гораздо меньше опыта, чем у Тимо, а опыт крайне важен в Формуле 1, но с другой стороны, мы с Максом – хорошие гонщики и отлично сражались в младших сериях. Я считаю, у нас не так много проблем.
Вопрос: Нашли ли вы области, в которых следует прибавить?
Жюль Бьянки: Всегда есть в чём прибавить, даже если вы добились совершенства.
Вопрос: Например?
Жюль Бьянки: Сложно сказать. От гонки к гонке всё меняется, поскольку на одной трассе вы неплохо справляетесь, а на другой должны адаптировать свой стиль пилотирования.
Вопрос: Есть ли определенный тип трасс, который вам подходит?
Жюль Бьянки: Скорее, это трассы типа Барселоны, где есть скоростные повороты. Трассы с медленными поворотами, например, в Бахрейне, мне меньше нравятся.
Вопрос: Что вы думаете о резине Pirelli? Сейчас о ней много говорят…
Жюль Бьянки: Я доволен этими шинами. Все в одинаковой ситуации.
Вопрос: В гонке по-прежнему выигрывает самый быстрый гонщик? Правда ли, что вы не атакуете в поворотах, чтобы не нагружать шины?
Жюль Бьянки: В гонке нельзя проезжать круги так же, как в квалификации, но нужно максимально использовать потенциал машины и контролировать износ шин. Если это удается, то победителем становится самый быстрый.
Вопрос: В GP2 всё иначе?
Жюль Бьянки: Нет, в GP2 то же самое. Вы не можете максимально выкладываться на протяжении всей гонки, поскольку в ней только один пит-стоп. Если бы вы постоянно атаковали, то должны были проводить два пит-стопа, а это большая потеря времени.
Вопрос: Какой итог сезона вас бы устроил?
Жюль Бьянки: Как и в первых гонках, мы должны добиться хороших результатов и финишировать в максимальном числе гонок. Это крайне важно для нас.
Вопрос: В следующем году вы надеетесь оказаться в более конкурентоспособной команде?
Жюль Бьянки: Я пока не думаю о следующем сезоне.
Вопрос: Но вы мечтаете однажды оказаться за рулем Ferrari?
Жюль Бьянки: Об этом мечтает любой гонщик, но сейчас я выступаю в Marussia.
Вопрос: Вашим шефом в Академии Ferrari был Лука Балдиссери, работавший раньше с Михаэлем Шумахером. Он по-прежнему помогает вам в гоночный уик-энд?
Жюль Бьянки: Да. Он был на трассе в нескольких Гран При… Кроме того, я всегда могу ему позвонить, если у меня возникла какая-то проблема.