На фоне поула Феттеля пятое место Марка Уэббера в субботней квалификации в Монреале не выглядит серьёзным достижением, но дождевая квалификация – это всегда в определённой степени лотерея, в которой австралиец не смог вытащить счастливый билет.
Вопрос: Можно ли назвать лотереей то, что происходило на последних кругах квалификации?
Марк Уэббер: Я бы не назвал это лотереей в чистом виде, но вряд ли многие думали, что первый круг окажется лучшим, а я на нём потерял контроль над машиной в третьем повороте, выскочив на траву. А потом усилился дождь.
Квалификация получилась сложной для всех, на каждом круге приходилось искать варианты. В квалификации, когда нужно постоянно атаковать, канадская трасса кажется сложной и тесной, а в гонке всё немного иначе, ведь вы едете в более стабильном темпе.
Вопрос: В воскресенье вероятность осадков не так велика, но по ходу уик-энда вы отработали только одну сессию на сухом асфальте…
Марк Уэббер: Думаю, мы хорошо готовы к любым условиям, и вторая тренировка в пятницу, прошедшая на сухом асфальте, была очень важна. Мы отработали её без проблем, я проехал 46 кругов, собрав информацию о поведении машины с большим количеством топлива. Если сегодня будет сухо, важно разработать и реализовать эффективную стратегию и не допустить ошибок. Я не удивлюсь, если гонка полностью пройдёт на сухом асфальте.
Вопрос: После гонки в Монако некоторые сравнивали машины Mercedes с двумя серебряными автобусами. В Монреале они вновь стартуют впереди вас…
Марк Уэббер: Если гонщики ставят перед собой цель проехать дистанцию в определенном темпе, это возможно в Монако, но не здесь. Если машины Mercedes быстры, они продемонстрируют свою скорость, если нет, то мне хотелось бы их обогнать как можно быстрее. Мы узнаем об этом только в гонке, вероятно, на втором или третьем круге.
Вопрос: У всех гонщиков есть по шесть новых комплектов сликов для гонки. Это упрощает жизнь?
Марк Уэббер: Нет. Четырёх комплектов будет достаточно.
Вопрос: Есть ощущение, что в этом году машины Red Bull Racing более конкурентоспособны под дождём, чем в 2012-м. Это так?
Марк Уэббер: Думаю, вы правы. На зимних тестах мы занимались этим и поняли, что стали более конкурентоспособны на промежуточных шинах. Не знаю, возможно, всё дело в шинах – сейчас они нам больше подходят.