В субботу в Абу-Даби гонщикам Ferrari не хватило скорости для борьбы за поул - Шарль Леклер и Себастьян Феттель показали только четвертое и пятое время. В эфире Sky Sport F1 ситуацию прокомментировал руководитель команды Маттиа Бинотто.
Вопрос: Маттиа, что произошло в финале квалификации? Почему в заключительной попытке Шарль Леклер не успел уйти на быстрый круг?
Маттиа Бинотто: Мы понимали, что уступаем соперникам в скорости, особенно много теряя на третьем секторе. В заключительной попытке мы решили рискнуть и выпустили гонщиков из боксов буквально в последний момент, чтобы воспользоваться улучшающимся состоянием трассы. В такой ситуации всегда есть вероятность, что времени уйти на быстрый круг не хватит – так и получилось. Мы рискнули, но риск себя не оправдал.
Вопрос: Вам не кажется, что стратегия становится слабым местом команды? Мы видим, как в Ferrari снова и снова принимают ошибочные решения...
Маттиа Бинотто: Не могу с вами согласиться. В этой квалификации мы понимали степень риска, решили, что можем его принять, просто этот риск не оправдался.
Вопрос: Трасса в Абу-Даби традиционно не подходит Ferrari, за последние несколько лет у команды здесь не было поулов и побед. В чем причина, и планируете ли вы пересмотреть подход к постройке машины?
Маттиа Бинотто: Причина в нехватке прижимной силы, из-за неё задняя часть машины на торможении ведет себя недостаточно стабильно. В поворотах баланс тоже далеко не оптимальный – особенно на третьем секторе. Кроме того, в стремлении добиться от шин наилучшего сцепления наши гонщики очень агрессивно атакуют на первых двух секторах, и к концу круга эффективность резины сильно снижается.
Вопрос: Возможно, сама концепция SF90 изначально была не вполне верной, в команде сделали выводы и к следующему сезону внесут корректировки?
Маттиа Бинотто: К концепции нет никаких претензий, машине просто не хватает прижимной силы. Что касается следующего сезона, когда вы разрабатываете новую машину, вы всегда стараетесь добиться максимально возможной прижимной силы – это совершенно очевидно.
Вопрос: Согласны ли в Ferrari пожертвовать скоростью на прямых в пользу большей прижимной силы?
Маттиа Бинотто: Безусловно, да. Уже сейчас мы не настолько быстры на прямых, как были ранее по ходу сезона, так как постоянно прибавляем в прижимной силе, а с ней растёт и лобовое сопротивление.
Вопрос: В воскресенье ваши гонщики будут стартовать на разных шинах – Шарль на Medium, Себастьян – на Soft. В чем причина такого решения?
Маттиа Бинотто: В этот уик-энд у нас заметно перегреваются задние шины, охлаждать их очень непросто. Чтобы максимизировать свои шансы в гонке, мы решили разделить стратегию.