Валттери Боттас финишировал пятым в Гран При США и после гонки жаловался на шины Soft...
Вопрос: Под конец гонки шины полностью износились?
Валттери Боттас: Да, на том комплекте стоило бы проехать на пять кругов меньше. За три круга до обгона Себастьяна я сказал команде, что резина перестала работать, и машина плохо держала трассу во всех поворотах. Я попытался защитить позицию, но его шины были в лучшем состоянии, и он отыграл более пяти секунд за полтора круга, так что мне пришлось нелегко.
Вопрос: Вас удивило, что Макс проехал настолько длинный отрезок на SuperSoft, а вам пришлось рано ехать на пит-стоп?
Валттери Боттас: По-моему, на первом отрезке резина SuperSoft работала отлично. Когда началась волна пит-стопов, мне по-прежнему было комфортно на этом составе. Сначала возникли проблемы с перегревом, но затем ситуация стала налаживаться. По мере того, как резина изнашивалась, я стал больше атаковать, и даже на SuperSoft всё шло хорошо. Конечно, мы не знали, чего ждать от шин Soft. Обычно этот состав эффективнее на длинной серии кругов, но на этот раз он почему-то не работал.
Вопрос: В этот уик-энд вы уступали Льюису в скорости. Вы знаете, в чём разница?
Валттери Боттас: В субботу я терял немного времени в нескольких поворотах, а он проезжал их быстрее. По-моему, это сыграло решающую роль. В финале квалификации я не смог вывести резину в рабочий диапазон. По-моему, это единственное объяснение. В любом случае, в гонке у нас была разная стратегия.
Вопрос: Из-за недостатка работы на трассе в пятницу вы не знали, чего ждать от резины?
Валттери Боттас: Да, но это не оправдание, ведь ситуация одинакова для всех. Единственное, что нас удивило в гонке – эффективность шин Soft. Обычно они отлично работали на нашей машине, и я не понимаю, почему в Остине с ними возникли проблемы.
Вопрос: В этом году в Mercedes дважды использовали командную тактику, чтобы помочь Льюису Хэмилтону завоевать титул. Вы расстроены, что, возможно, вам придется снова его пропускать в следующий уик-энд в Мексике?
Валттери Боттас: Я был бы рад, если бы Льюис выиграл титул здесь. Конечно, я старался сделать всё, что мог. Я терял по две или три секунды, пропуская его. Но возможно, уже в следующий раз Хэмилтон завоюет титул.
Вопрос: В Pirelli увеличили давление в задних шинах. Это повлияло на баланс машины?
Валттери Боттас: Из-за более высокого давления ощущения от машины действительно отличались. Мы проехали длинную серию кругов только в третьей тренировке. Теоретически более высокое давление должно было всё упростить. Но оно почти на 5 psi выше оптимального, а это слишком много.
Вопрос: К сожалению, вы единственный гонщик из трех топ-команд, кому пока не удалось выиграть гонку в этом году. Насколько вам важно одержать хотя бы одну победу до конца сезона, чтобы доказать, что вы на это способны?
Валттери Боттас: Конечно, это было бы здорово. Я знаю, что я мог бы выиграть несколько гонок – машина позволяла это сделать. Не очень хорошо, если я завершу сезон без побед, хотя команда выиграла столько гонок, да и у Ferrari и Red Bull Racing по несколько побед. Я постараюсь это исправить в оставшихся гонках.