Гран При США: Комментарии после гонки

Старт Гран При США 2018

Pirelli

Марио Изола: «Поздравляю Кими с блестящей победой. Он контролировал ход одного из самых напряженных Гран При последних лет, в котором шинная стратегия сыграла важную роль. Первая четверка использовала четыре разных варианта стратегии. На ход гонки также повлиял ранний пит-стоп Льюиса Хэмилтона во время режима виртуального автомобиля безопасности. В Mercedes избрали отличный от Ferrari вариант стратегии – Райкконен предпочел остаться на трассе.

В результате Хэмилтон оказался на отличной от прямых соперников стратегии, что и привело к захватывающей борьбе незадолго до финиша. Учитывая ограниченное число кругов на сухой трассе в пятницу, у команд не было полной картины износа и деградации резины, что, несомненно, способствовало захватывающей и непредсказуемой борьбе в гонке. Несмотря на это, все три состава отлично отработали и выглядели стабильными».

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Победа в Остине стала возможна благодаря Кими – он провел великолепную гонку в очень сложное для команды время, сражаясь с соперниками на равных.

Себастьяну не повезло – ему пришлось прорываться наверх после столкновения на первом круге. В чемпионате цифры говорят против нас, но, как и сегодня, мы продолжим бороться до конца».

Кими Райкконен (1-й): «Здорово выиграть гонку, доказав людям, что я могу финишировать первым. Мы здесь для того, чтобы бороться за победы и титулы. Гонка получилась захватывающей для нас и для зрителей. Мы очень сильно провели уик-энд, я был уверен в машине и доволен результатом, особенно если учесть сложности команды по ходу прошлых гоночных уик-эндов. Я рад, что мы сражаемся изо всех сил, и что у машины есть для этого скорость.

В этот уик-энд машина соответствовала ожиданиям. Старт оказался ключевым моментом. В первой части гонки у нас была скорость, так что я контролировал износ шин и старался экономить топливо. Затем гонщик Mercedes провел пит-стоп и вернулся на свежих шинах. С того момента моя задача заключалась в том, чтобы удержать его позади до своего пит-стопа. Если бы Хэмилтон обогнал меня до моего пит-стопа, история была бы совсем другой.

Мы продолжаем борьбу в обоих чемпионатах, и это хорошо. Сейчас команда отправится в Мексику, где постарается сделать максимум возможного. Надеюсь, мы добьемся отличного результата. Мы продолжим бороться до самого конца».

Себастьян Феттель (4-й): «Я очень рад за Кими, но недоволен своей гонкой и разочарован тем, что подвел команду. На первом круге у меня был контакт с Риккардо – не уверен, что он меня видел, когда я приблизился к нему. Я хотел атаковать его в следующем повороте – я и не думал обгонять его именно там, но мне не хватило места, мы коснулись колесами, и меня развернуло.

Это важная гонка для команды, приятно видеть высокий темп на дистанции, хотя ещё остается много вещей, с которыми мы должны разобраться. Я переживаю не самые простые времена, и плохие результаты – часть игры, но я считаю, что всегда можно справиться с трудностями».

Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При США 2018. Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Потрясающее выступление Макса: он начал гонку 18-м и за первый круг поднялся на девятое место. Он стартовал на шинах Soft и быстро отыгрывался. Затем мы выбрали подходящий момент, чтобы опередить Боттаса за счет стратегии и поставить шины SuperSoft. В тот момент мы думали, что в гонке будет два пит-стопа, но затем перешли на стратегию с одним пит-стопом, ведь Макс отлично следил за износом резины. Затем всё зависело от десяти последних кругов, ведь он сокращал отставание от Кими, а Льюис использовал стратегию с двумя пит-стопами, поэтому ехал в более высоком темпе и сокращал отставание от двух лидеров. Красивый и честный поединок между Ферстаппеном и Хэмилтоном на последних кругах дал возможность Кими передохнуть и завоевать заслуженную победу. А Макс занял второе место.

Что касается Даниэля, он отлично начал гонку и был весьма конкурентоспособным, поэтому очень обидно, что мы так рано его потеряли – судя по всему, возникла та же проблема, что в Бахрейне, когда отказал накопитель энергии. К счастью, у нас есть ещё один запасной – мы впервые использовали его в Сочи, а значит, должны избежать штрафа в следующий уик-энд в Мексике. Вся команда сочувствует Даниэлю, ведь мы хотели, чтобы он отлично провёл оставшиеся гонки с нами, но это оказалось невозможно по независящим от нас причинам».

Макс Ферстаппен (2-й): «Справедливо сказать, что гонка превзошла ожидания. Мне удалось избежать проблем на первом круге, когда я отыгрывал позиции – у машины был отличный темп. Это сыграло ключевую роль, ведь я смог найти свой ритм и догнать соперников. Не думаю, что шины Soft были лучшим выбором на тот момент, но после перехода на SuperSoft я смог лучше контролировать ситуацию.

Я опередил Валттери за счет пит-стопа – в этом плане всё прошло идеально, и возможно, это сыграло решающую роль в том, что в итоге я поднялся на подиум – команда приняла верное решение, наша стратегия сработала идеально.

Последние 10 кругов были очень интересными, ведь из лидирующей группы только у меня были более мягкие шины. Я старался догнать Кими и одновременно следил в зеркалах за Льюисом. Мы вели острую борьбу, но мне удалось сохранить второе место. Хэмилтон предпринял попытку атаки, но мы оба оставили друг другу достаточно места, и к счастью, он проехал широко и оказался на грязной части трассы.

Ближе к концу дистанции машина плохо держала трассу, поэтому я не мог атаковать Кими. Конечно, вечером мы устроим небольшой праздник – команда этого заслужила, прежде чем мы отправимся в Мехико, где постараемся выступить ещё лучше».

Даниэль Риккардо (сход): «Очень обидно так рано сойти с дистанции – мне вновь не повезло. В машине всё просто отключилось – судя по всему, возникла та же проблема, что в Бахрейне в начале сезона. Я даже не мог сообщить об этом по радио. Зная развитие событий в гонке, мне ещё сложнее с этим смириться, ведь всё могло пройти гораздо интереснее, что видно на примере Макса.

Честно говоря, мне больше нечего сказать. В этом году часто происходило что-нибудь непредвиденное, но я могу только продолжать борьбу. Обиднее всего, что мне осталось не так много гонок в Red Bull Racing, и я хочу добиться больших успехов, чем прежде. Я хочу, по крайней мере, один раз подняться на подиум, насладиться этим чувством и отпраздновать с командой, но сезон подходит к концу, и мне всё сложнее с этим смириться».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Подиум Гран При США 2018. Льюис Хэмилтон

Джеймс Эллисон, технический директор: «Результат не соответствует ожиданиям. Мы знали, что Кими начинает гонку на более мягкой резине и может получить преимущество на старте, но рассчитывали на свой гоночный темп. На деле всё сложилось несколько иначе. Машина действительно была быстра, но и резина изнашивалась сильнее, чем у соперников, что поставило нас в невыгодное положение на дистанции гонки.

Вы видели, что и с двумя пит-стопами, как у Льюиса, и с одним, как у Валттери, наши гонщики начинали отрезок в хорошем темпе, но потом скорость падала по мере износа шин. Обычно нам удавалось найти подход к резине, но на этот раз в пятницу шел дождь и мы не смогли обнаружить эти проблемы заранее. Сегодня они проявились и привели к неутешительному результату. В следующий уик-энд мы будем выступать в Мексике, где надеемся добиться большего, чем сегодня».

Льюис Хэмилтон (3-й): «Интересная гонка, мне понравилось бороться с Кими и Максом. Здорово, что гонщики на машинах трёх команд – Mercedes, Ferrari и Red Bull – участвовали в борьбе за победу. Уверен, болельщикам было интересно за этим следить.

Итогами гонки я немного расстроен, ведь я стартовал с поула, но финиш на третьем месте позволил несколько увеличить отрыв от Себастьяна. Когда вы лишаетесь возможности поработать в пятницу из-за дождя, сложно добиться максимума от машины. Но условия были равными для всех, и Ferrari удалось подобраться к нам ближе всех.

В гонке нам не хватало скорости на прямых, но я полностью выкладывался в борьбе за позицию. Ближе к финишу у меня появился шанс атаковать, но я оставлял Максу достаточно места, чтобы не рисковать сходом. Лучше финишировать третьим, чем сойти из-за столкновения с тем, кто не участвует в борьбе за титул.

Сегодня мы надеялись на победу, но она досталась соперникам. Теперь мы отправляемся в Мексику. Там красиво, но прежде я не особенно успешно выступал в Мехико, а теперь хочу выиграть эту гонку».

Валттери Боттас (5-й): «Перед стартом мы знали, что придётся непросто. В субботу машины Ferrari были очень быстры, а у нас не было необходимой информации о подходящих настройках и поведении шин на сухой трассе. У нас не было нужной скорости. Мы надеялись отыграться за счёт стратегии, но сейчас очевидно, что второй отрезок оказался слишком длинным.

Резина потеряла эффективность за три или четыре круга до того, как Себастьян смог меня обогнать, а потом вовсе потеряли сцепление, поэтому за несколько кругов он оторвался так далеко.

Мы проведём традиционный анализ гонки и выясним, почему оказались недостаточно конкурентоспособны, чтобы вернуться в борьбу в лучшей форме и побороться за победу в Мексике. До конца сезона ещё три этапа, борьба продолжается – мы сделаем всё, чтобы добиться максимально возможных результатов».

Renault Sport Formula One Team

Нико Хюлкенберг и Карлос Сайнс

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Гонка в Остине показала, чего мы можем достичь, если будем работать сообща. После сложного для всех уик-энда из-за условий на трассе Нико и Карлос показали отличный гоночный темп – они выступили так, как мы хотели.

Этот результат помог нам укрепить позиции в чемпионате перед тремя финальными этапами, добавил уверенности команде и гонщикам. Кроме того, я хотел бы поздравить Макса Ферстаппена и Red Bull Racing со вторым местом. Он уступил всего 1,2 секунды победителю».

Нико Хюлкенберг (6-й): «Мы добились лучшего результата для Renault с тех пор, как я присоединился к команде. Все отлично поработали. Мы доказали, что у нашей машины неплохой гоночный темп, и мы по-прежнему конкурентоспособны

Эта гонка показала, насколько важно добиться отличного результата в квалификации и без проблем проехать первый круг. Мы заработали много очков, и у нас по-прежнему неплохие шансы. Я доволен гонкой, но впереди ещё три Гран При – нужно отработать так же хорошо».

Карлос Сайнс (7-й): «В целом, я доволен уик-эндом. Команда добилась отличного результата, шестое и седьмое места принесли нам много очков, так что мои поздравления – команда отлично поработала.

Лично я хорошо стартовал и к первому повороту опередил трех соперников. Оказавшись за Ferrari, я проехал широко, но аккуратно вернулся на трассу и пропустил Эстебана. Затем я без проблем опередил его по внешнему радиусу в шестом повороте, так что до сих пор не могу понять, за что меня наказали. После этого всё зависело от умения работать с резиной и экономить топливо. Я доволен седьмой позицией и рад, что труд команды дал результаты».

Racing Point Force India F1 Team

Эстебан Окон и Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «То, что обе машины финишировали в очках, важный результат, но, конечно, мы надеялись на более высокий результат. Мы проиграли Renault на первом круге и не имели шансов вернуть потерянные позиции. Учитывая, что большинство пилотов останавливались только один раз, вариантов стратегии было немного, так что нам пришлось смириться с восьмым и десятым местом».

Эстебан Окон (8-й, позже дисквалифицирован): «Тяжёлая гонка после непростого первого круга. Я потерял несколько позиций на старте из-за слишком агрессиных действий гонщиков позади меня. Я решил позволить им меня опередить, иначе риск аварии был слишком велик. После этого было трудно отыграться, потому что наши непосредственные соперники оказались впереди.

После пит-стопа всю оставшуюся часть гонки меня преследовал Кевин. Он был быстр, удержать позицию оказалось непросто. Я рад, что мы заработали очки, но нам определённо нужно внимательно изучить ход этого уик-энда и понять, как мы можем прибавить в оставшихся гонках».

Серхио Перес (10-й, 8-й после дисквалификации Э.Окона и К.Магнуссена): «Я хорошо стартовал, сумел избежать проблем и извлёк пользу из хаоса вокруг меня. Мы попытались растянуть первый отрезок, но, возможно, провели пит-стоп слишком поздно. Пит-стоп оказался не идеальным, и я оказался в серьёзном трафике, из-за которого пропустил Магнуссена.

Я смог обогнать его в первом повороте, когда он покидал боксы, но он опередил меня на задней прямой. Всю оставшуюся часть гонки я ехал позади него, и хотя был рядом, не смог его опередить. Не думаю, что сегодня мы могли бросить вызов Renault, но я разочарован тем, что проиграл Магнуссену».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Маркус Эриксон

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Очередная сложная гонка для Шарля. Он отлично стартовал и боролся за позиции, но оказался участником инцидента на первом круге – соперник ударил его машину. Шарль заехал в боксы за новыми шинами и носовым обтекателем, но другие повреждения вынудили его сойти.

Маркус хорошо провел гонку. После сложной квалификации он стартовал в конце средней группы, однако отлично прорывался и финишировал двенадцатым, а после дисквалификации двух гонщиков поднялся на десятое место.

У нас есть скорость, оба гонщика сделали максимум в сложных ситуациях. Команда с позитивным настроением отправляется в Мексику, где мы поборемся за хорошие результаты».

Маркус Эриксон (10-й после дисквалификации Э.Окона и К.Магнуссена): «Я сильно провел гонку. Мне было сложно на старте – из-за шин Soft я оказался в более трудной ситуации, чем мои соперники. Однако, приложив усилия, я смог шаг за шагом подняться наверх через пелотон. Цель состояла в том, чтобы заработать очки, поэтому я не до конца доволен первоначальным результатом, когда финишировал 12-м. В этот уик-энд мы продемонстрировали хорошую скорость, и я с нетерпением жду следующую возможность в Мехико».

Шарль Леклер (сход): «Обидно завершить гонку сходом. Мы могли добиться хорошего результата при старте с девятой позиции, но в инциденте на первом круге машина получила повреждения, помешавшие нам продемонстрировать высокую скорость и бороться с соперниками – даже после смены носового обтекателя и шин. В итоге мне пришлось сойти – обидно. Мы были быстры в этот уик-энд и постараемся продемонстрировать такую же форму в Мексике».

McLaren F1 Team

Стоффель Вандорн

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Мало приятного, когда одна из машин сходит в конце первого круга, и мы уезжаем с пустыми руками. Очень жаль, что машину Фернандо ударили сразу после старта. Повреждения оказались слишком серьезными, и он не смог продолжить гонку. Это особенно обидно, учитывая темп, который демонстрировал Стоффель.

Мы перевели Стоффеля на агрессивную стратегию двух пит-стопов и попытались получить выгоду от того числа комплектов шин, которые были в нашем распоряжении в гонке. Несмотря на то, что мы потеряли не так и много времени в трафике, и на последних кругах у нас было значительное преимущество в скорости, обгонять на этой трассе очень сложно.

Мы прощаемся с Остином с чувством разочарования, однако в этот уик-энд были и позитивные моменты».

Стоффель Вандорн (11-й после дисквалификации Э.Окона и К.Магнуссена): «Не такой и плохой результат, учитывая обстоятельства. Я достаточно хорошо тронулся с места, но старт, в целом, получился не лучшим, учитывая развитие событий – на первом круге моя машина получала удары со всех сторон.

Я финишировал 13-м после того, как мы решили провести гонку с двумя пит-стопами, остановившись во время виртуального автомобиля безопасности. Несколько ближайших соперников провели один пит-стоп – сложно сказать, какой из вариантов был лучшим, но мы были быстры, когда это имело значение, и вновь опередили нескольких соперников. Думаю, мы добились максимально возможного результата».

Фернандо Алонсо (сход): «Моя гонка продолжалась всего несколько сотен метров. В четвертом повороте произошло много событий, хотя обычно никто не обгоняет на этом скоростном участке. Трое гонщиков пытались опередить друг друга – некоторые из моих соперников действовали слишком оптимистично, неправильно оценили свое положение и маневры – в результате одна из машин оказалась в стене, а вторая врезалась в меня.

Опять повторяется одна и та же история. На старте все пытаются обогнать всех и действуют так, словно они не на своих машинах, а на прокатных! Никто не врезается специально, но сегодня меня вновь подбили, как и в Спа. Жаль – мы серьёзно готовились к этой гонке, но длилась она всего несколько поворотов».

Red Bull Toro Rosso Honda

Брендон Хартли

Франц Тост, руководитель команды: «Учитывая, что нам пришлось стартовать с последнего ряда, финиш на девятом месте – хороший результат. Брендон провёл отличную гонку, сохранил шины и защитил позицию от атак Эриксона.

Пьер вынужден был срезать пятый поворот на первом круге, чтобы избежать столкновения с другими машинами, попавшими в аварию прямо перед ним, и, к сожалению, повредил днище. Как следствие, машина потеряла прижимную силу и нестабильно вела себя на торможениях, он не мог атаковать соперников. Однако в конечном счёте он оказался 12-м. Мы заработали два очка и теперь отправляемся в Мексику».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Ещё один трудный уик-энд. Темп в квалификации оказался хорошим, но в гоночных условиях воспроизвести его нам не удалось. Брендон провёл отличную гонку, поднявшись с последнего места на 11-е, а благодаря решениям стюардов мы заработали два очка. Однако мы должны продолжать работать, чтобы улучшить нашу форму».

Брендон Хартли (9-й после дисквалификации Э.Окона и К.Магнуссена): «Я доволен своим выступлением и гонкой, за которую вознаграждён двумя очками. Я был агрессивен, когда было необходимо, контролировал износ шин, а команда информировала меня обо всём и провела хороший пит-стоп, так что это результат усилий всей команды!

С последнего места на стартовой решётке на девятое – максимум, чего можно было добиться. Даже если бы мы не заработали очки, в последних гонках я в хорошей форме, поэтому оптимистично настроен относительно оставшейся части сезона».

Пьер Гасли (12-й после дисквалификации Э.Окона и К.Магнуссена): «Долгое и сложное воскресенье. При старте 19-м, я понимал, что впереди трудная гонка. Первый круг получился хаотичным, обломки повредили днище и машина потеряла в сцеплении с трассой.

Мы решили использовать стратегию двух пит-стопов, но не так много могли сделать. На одном круге в квалификации темп был хорош, так что позитивные стороны есть. Жаль, что на сей раз не удалось побороться, но я очень надеюсь, что мы сохраним этот темп в Мексике, чисто проведём квалификацию и заработаем хороший результат в гонке».

Williams Martini Racing

Сергей Сироткин

Падди Лоу, технический директор: «Трудный день. Гонка могла сложиться лучше, но для Лэнса все закончилось на первом круге после контакта с Фернандо Алонсо, из-за которого пришлось менять переднее антикрыло. Впоследствии он получил штрафной проезд по пит-лейн за этот инцидент. Кроме поломки переднего антикрыла, машина получила и другие повреждения, поэтому большую часть гонки Лэнс проехал в одиночестве в конце пелотона.

Что касается Сергея, то его машина тоже получила повреждения и потеряла значительную часть прижимной силы после контакта со Стофелем Вандорном на первом круге в 11-м повороте. На первом отрезке его позиция выглядела многообещающей, мы воспользовались возможностью провести пит-стоп во время виртуального автомобиля безопасности. Стратегия была хорошей, но не сработала, поскольку машине не хватало темпа.

Несмотря на все то, что случилось, обе машины финишировали, а механики вновь отлично сработали во время пит-стопов. Позиции на финише оказались не такими, как мы надеялись, и теперь рассчитываем на более высокий результат в Мексике».

Сергей Сироткин (13-й после дисквалификации Э.Окона и К.Магнуссена): «Сложная гонка. Я очень хорошо стартовал, отыграв несколько мест, но на первом круге задняя часть днища получила повреждения после одного из инцидентов с McLaren. Тем не менее, все было в порядке, поскольку я все время находился в зоне турбулентности позади соперников, а на трассе происходило много разных событий. Несмотря на повреждения, у меня был хороший темп, и я мог бороться с соперниками впереди – ситуация выглядела неплохо.

После пит-стопа ничего не работало. Когда все поехали в своем ритме, мы не смогли продемонстрировать скорость и удержать соперников позади. Вероятно, повреждения днища сильнее отразились на нашей скорости по пустой трассе, когда все остальные смогли прибавить.

В итоге я пытался просто доехать до финиша, уступив не слишком много позиций – не самое приятное чувство. Не думаю, что мы могли выступить намного лучше».

Лэнс Стролл (14-й после дисквалификации Э.Окона и К.Магнуссена): «Ужасный день. Я столкнулся с Алонсо на первом круге в пятом повороте. Я видел возможность выйти вперед и решил ей воспользоваться, но не думаю, что Фернандо видел меня, поэтому он и повернул. После этого моя гонка фактически закончилась – я просто ехал до финиша. Я не видел запись, но, полагаю, это был гоночный инцидент. Я разочарован результатом».

Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Не лучший этап для нас. На первом круге Грожан столкнулся с Леклером и потеряет три позиции на старте следующей гонки, хотя мы уже понесли наказание.

Кевин финишировал девятым, но был дисквалифицирован, поскольку мы израсходовали больше топлива. В конце концов, это наша обязанность контролировать расход, но я не согласен с тем, что в Формуле 1 должно быть такое правило. Надеюсь, в следующем году, когда расход будет увеличен до 110 кг на гонку, ситуация изменится, но поменяются и другие пункты правил, появится большее по размерам переднее антикрыло, поэтому, возможно, все останется по-прежнему. Однажды у нас будет отличное шоу, но этот момент еще не наступил».

Кевин Магнуссен (дисквалификация): «Моя гонка получилась достаточно простой. Машина хорошо управлялась и была быстра, я прессинговал гонщиков Force India. Сразу после пит-стопа я обогнал Переса и ехал быстрее Окона, но должен был экономить топливо и не смог его атаковать.

Жаль, что в Формуле 1 приходится экономить топливо, не имея возможности атаковать. В конце концов, болельщики хотят видеть великолепные гонки, но мы не можем им их дать, поскольку должны экономить топливо. Это огорчает».

Роман Грожан (сход): «Я хорошо стартовал, а затем много всего произошло. Я боролся с Шарлем Леклером и Эстебаном Оконом. Перед двенадцатым поворотом я начал тормозить раньше, поскольку был позади них. Я не хотел сильно рисковать, но оказался в потоке возмущенного воздуха и не смог остановить машину. Я сделал все, чтобы избежать контакта, но Шарль пытался как можно лучше выйти из поворота, и я ударил его машину.

Приношу извинения Шарлю и команде. Это наша домашняя гонка, в который мы хотели хорошо выступить. Не лучший день».

Читайте ещё