Валттери Боттас признал, что не самый результативный гоночный уик-энд в Канаде стал следствием его собственных ошибок, которые он проанализировал, и теперь готов продолжить борьбу.
Вопрос: После Гран При Канады вы говорили в телеинтервью, что Даниэль Риккардо весьма жёстко оборонял свою позицию, но никаких санкций со стороны стюардов тогда не было. Вас это полностью устроило?
Валттери Боттас: Учитывая разницу в скорости между Renault и Mercedes, я понимал, что всё равно смогу его опередить, это был лишь вопрос времени. Уже после гонки я говорил, что просто не стал жаловаться, ведь это была интересная дуэль, хотя и, возможно, довольно опасная. Он выжидал, когда я начну манёвр, и после этого меня блокировал. Это рискованно, хотя я не уверен, что именно написано в правилах на этот счёт.
В любом случае, те манёвры были на грани дозволенного – возможно, разговор на эту тему у нас ещё состоится.
Вопрос: У вас с Даниэлем или на брифинге пилотов?
Валттери Боттас: Я практически уверен, что эта ситуация станет одной из тем брифинга пилотов в пятницу, где мы будем анализировать всё, связанное с предыдущей гонкой, так что посмотрим...
Вопрос: В прошлом году вы неплохо выступили на французской трассе в квалификации, после чего сказали, что это придало вам уверенности и в гонке...
Валттери Боттас: Не помню, как там всё сложилось в прошлом году, тем более что в этом сезоне машины стали другими. Конечно, было бы здорово добиться успеха в квалификации, но машины в этом году стали другими. На французской трассе довольно длинные прямые отрезки, и мы видели, что на прямых у Ferrari заметное преимущество, особенно в квалификации. В общем, ожидаем, что борьба развернётся острая.
Мы приехали на трассу, не думая о том, что мы лидеры. Полагаю, такой настрой всегда можно считать правильным. Поэтому постараемся максимально эффективно провести тренировки и получше подготовиться к квалификации и гонке. Вполне возможно, что эта трасса лучше подходит нам, чем монреальская. Я на это надеюсь.
Вопрос: В Формуле 1 мы часто слышим такую типичную фразу: "Предыдущий уик-энд позади, и теперь мы готовимся к следующим гонкам". Но ведь самое главное в том, чтобы сделать какие-то выводы и понять, что пошло не так. Каким образом вы учитесь на опыте неудачных гонок?
Валттери Боттас: По-моему, для того, чтобы двигаться вперёд, необходимо всё проанализировать и сделать выводы. В противном случае ты просто перевернёшь страницу, но ничему не научишься. Надо быть очень честным перед самим собой, признавать собственные ошибки, чтобы избежать их в будущем.
Безусловно, я понял, что произошедшее в Монреале связано с моими ошибками, вот и всё. Это бывает, но теперь пора двигаться дальше.
Вопрос: Неделю назад в Париже состоялась встреча, на которую приглашались и гонщики, чтобы обсудить предстоящие изменения в правилах. Вы в той встрече не участвовали – полагаете, что ваши интересы в полной мере там представил Льюис Хэмилтон, или считаете, что это всё равно ничего не изменит?
Валттери Боттас: Тото Вольфф попросил, чтобы один из нас отправился на эту встречу, и туда поехал Льюис, так что у меня была возможность остаться дома. Но это хорошо, что в ней принимали участие и гонщики, и наша единая позиция была там представлена руководителями ассоциации GPDA. Понятно, что сроки принятия решений были перенесены на более позднее время, но я надеюсь, что мы ещё услышим хорошие новости, от которых все только выиграют.
Вопрос: Это ваш третий сезон в Mercedes, и сейчас вы ведёте борьбу с Льюисом за чемпионский титул. Чем отличается этот сезон от двух предыдущих?
Валттери Боттас: Конечно, в этом сезоне соперничество обострилось. Разумеется, борьба шла и в предыдущие годы, но сейчас в квалификациях разница в скорости между Льюисом и мной меньше, чем когда-либо. Кроме того, мой гоночный темп сейчас лучше, чем был в 2017-м и 2018-м. И всё-таки именно работе над гоночным темпом я должен уделить максимум внимания, особенно на некоторых трассах и в различных условиях.
Вопрос: Что вы думаете по поводу судейства и решений стюардов? Помните, пару лет назад в Спа Макс Ферстаппен весьма агрессивно оборонял свою позицию, когда его атаковал Кими в конце прямой Kemmel. И тогда не последовало никакого наказания. А в Канаде один гонщик слегка заблокировал другого на выходе из шиканы и был оштрафован. А как вы сами решаете, что дозволено правилами, а что уже выходит за их рамки?
Валттери Боттас: Да, иногда это бывает сложно сделать. Ведь каждый инцидент надо рассматривать отдельно, все они разные. У гонщика должна быть своего рода интуиция, которая подсказывает, какие действия соответствуют правилам, какие – нет. Но тебе в определённой степени всегда приходится гадать.
Вопрос: В этом году после кончины Чарли Уайтинга в Формуле 1 сменился гоночный директор. Вам не кажется, что в этом году решения стюардов стали более жёсткими, чем были раньше?
Валттери Боттас: По-моему, всё остаётся примерно на одном уровне в течение нескольких последних лет. Высказывались намерения разрешить гонщикам более свободно вести борьбу на трассах, что привело бы к её обострению – я считаю, что это правильный подход. Разумеется, при условии, что мы будем соперничать корректно и безопасно. Но мне кажется, что в целом картина не меняется уже давно.
Вопрос: В Канаде дуэль Себастьяна и Льюиса закончилась тем, что из-за 5-секундного штрафа Феттель лишился победы, а ваш напарник по Mercedes, с которым вы соперничаете в борьбе за титул, заработал дополнительные очки. Когда это произошло, вы несколько расстроились?
Валттери Боттас: Если ответить до конца честно, а надо отвечать именно так, то, конечно, для меня было бы лучше, если бы Льюис финишировал вторым. Тогда бы я потерял по отношению к нему меньше очков. С другой стороны, понятно, тот результат больше устроил нашу команду.