В четверг во Франции Серхио Перес говорил о прогрессе Racing Point, работе стюардов и штрафах, а также о будущем Гран При Мексики...
Вопрос: В гонках ваша машина конкурентоспособнее, чем в квалификациях. Насколько вы близки к тому, чтобы решить проблемы с нехваткой скорости?
Серхио Перес: Достаточно немного прибавить в квалификации – и весь уик-энд пройдёт совершенно иначе. Надеюсь, в ближайшем будущем мы решим эту проблему… Команда по-прежнему очень близка к четвертому месту в Кубке конструкторов. Мы потеряли не так много. Всё не так плохо. Впереди много гонок, мы напряжённо работаем – как и все команды. Посмотрим.
Канадский уик-энд – отличный пример того, как складывается этот сезон. Всё шло не лучшим образом, машина не работала, но Лэнс заработал два очка, когда мы думали, что ничего не получится. Такие результаты играют важную роль в конце сезона. Важно максимально использовать свои шансы в неудачный день, ведь когда всё идёт как надо, заработать очки станет легче! Если даже в неудачный день мы финишируем в десятке – это может сыграть важную роль.
Вопрос: Вы привезли новинки во Францию?
Серхио Перес: Нет, но мы кое-что здесь протестируем, чтобы улучшить баланс машины. Надеюсь, всё сработает.
Вопрос: Когда вы планируете привезти новинки?
Серхио Перес: В Германию.
Вопрос: Французская трасса подходит вашей машине?
Серхио Перес: В прошлом году мы выступили здесь не лучшим образом. Надеюсь, на этот раз всё пройдет успешнее.
Вопрос: В отличие от вас, соперники привезли сюда много новинок. Возможно, вам будет сложнее с ними бороться…
Серхио Перес: Все дорабатывают машины. Мы стараемся сократить отставание и зарабатывать столько очков, сколько сможем.
Вопрос: Эта трасса не похожа на канадскую. Чего вы ждёте от уик-энда?
Серхио Перес: Здорово, что все трассы разные, и в середине пелотона ситуация постоянно меняется. Renault была очень сильна в прошлой гонке и доработала машину в этот уик-энд. Возможно, здесь «лучшей из остальных» станет Alfa Romeo – я не знаю. В прошлом году машины Haas F1 были очень конкурентоспособны во Франции. Здесь многие команды могут быть очень сильны.
Вопрос: В Канаде вы использовали обновлённый двигатель – он сильно отличается от предыдущей версии?
Серхио Перес: В гонке в Монреале у меня возникло несколько проблем с двигателем, но мы их решили. Я не почувствовал особой разницы.
Вопрос: Ходит много споров по поводу инцидента между Феттелем и Хэмилтоном. Как вы видите эту ситуацию?
Серхио Перес: По-моему, штраф слишком суровый. Больше всего меня беспокоит непоследовательность стюардов: схожие инциденты трактуются по-разному. Это главная проблема, которую надо решить.
Много лет ходят разговоры о том, чтобы приглашать одних и тех же стюардов на все гонки, но маловероятно, что такое произойдет. В конце концов, всё зависит от конкретного человека. Один считает, что в этом случае нужен штраф, другой – что не нужен. Так и появляется непоследовательность. В FIA должны создать такую схему, чтобы одинаковые инциденты трактовались одинаково. Это главное.
Вопрос: Вы обсудите это с Майклом Масси на пятничном брифинге?
Серхио Перес: Нужно прояснить эти моменты, чтобы решения стали более последовательными – нам этого не хватало в последние годы. Нужно приглашать одних и тех же стюардов на все гонки. Они должны быть в курсе происходящего на наших брифингах в каждой гонке. Это было бы хорошо, но добиться этого сложно.
Вопрос: В Канаде была трава в зоне вылета, а здесь асфальтированные зоны безопасности...
Серхио Перес: Здесь можно без последствий срезать шикану. Некоторые недовольны широкими зонами безопасности – если допустить ошибку, то не придётся за неё расплачиваться. Можно сделать какие-нибудь шиканы, где после вылета гонщик терял бы время…
Сейчас сложно обгонять. Если попытаться опередить соперника или вынудить его допустить ошибку, то он может срезать шикану и не потерять время. Можно ошибиться два, три, пять раз и ничего не потерять. Так быть не должно. Считается, что мы лучшие в мире гонщики, и нам нельзя ошибаться. А если промахнулись, за это надо расплачиваться.
Мне кажется, в FIA должны сделать трассы такими, чтобы всю гонку гонщики были предельно сосредоточены, и если соперник вынуждает кого-то допустить ошибку, то он должен за это расплачиваться. По-моему, это самое важное. Кроме того, надо сделать спорт более зрелищным, чтобы меньше говорить на эти темы.
Вопрос: После той гонки Льюис сказал, что не пытался опередить Феттеля, потому что знал правила и понимал, что тот может получить штраф. Следовательно, проще рассчитывать на штраф соперника, чем попробовать обогнать.
Серхио Перес: Никогда не знаешь, что произойдет.
Вопрос: Возможно, лучше анализировать инцидент после гонки, чтобы выслушать мнение гонщиков?
Серхио Перес: Нет. По-моему, эти решения хороши, когда их принимают во время гонки. В Монако у меня произошёл инцидент с Магнуссеном: я его опередил, а он срезал шикану. Стюарды проанализировали произошедшее после гонки и оштрафовали Кевина. Но это несправедливо по отношению ко мне, ведь я потерял время на трассе. Правильно решение или нет – его надо принять сразу.
Но один из главных вопросов – опять же соблюдение границ трассы. Многие гонщики считают, что нужно больше наказывать за ошибки. Мы должны в ближайшем будущем решить эту проблему, чтобы повысить уровень гонщиков и стабильность их выступлений, а также сделать борьбу более острой.
Вопрос: На прошлой неделе в FIA пригласили гонщиков на встречу по поводу нового регламента. Кто из вас туда поехал?
Серхио Перес: По-моему, Хюлкенберг и Хэмилтон. Они представляли GPDA. Я ожидаю, что в этот уик-энд пройдет новая встреча.
Вопрос: Вы заранее подготовили требования?
Серхио Перес: Да, мы изложили свою точку зрения – то, что мы хотим улучшить. В сущности, мы все хотим больше соперничества – чтобы у команд были равные возможности, и все могли бороться между собой. Все в одинаковой ситуации – мы хотим, и нам нужно, чтобы спорт стал более сплочённым, и у всех были равные шансы, чтобы чего-то здесь добиться.
Вопрос: Один из способов достичь эту цель – ввести стандартные детали. Но тогда мы придём к тому, что Формула 1 перестанет быть Формулой 1. Однако это надо сделать, чтобы добиться более равных условий?
Серхио Перес: Спорту не хватает развлечения для молодого поколения. Нам нужно больше борьбы – чтобы зрители включали ТВ и не знали, кто выиграет гонку.
Вопрос: Есть ли какие-то новости про Гран При Мексики?
Серхио Перес: Я пока ничего не слышал. Переговоры продолжаются. Уверен, в ближайшем будущем мы узнаем какие-нибудь новости – останется ли гонка или нет. Я надеюсь на лучшее. Мне нравится, что в Мексике есть Формула 1 – это фантастическое событие и отличная реклама для моей страны. Всем нравится приезжать в Мехико. Последние четыре года этот Гран При стабильно становился лучшим и заслуживает нового контракта. Но решение принимаю не я.
Вопрос: Вы думаете, что Гран При Мексики останется в календаре даже без финансовой поддержки правительства?
Серхио Перес: Не знаю. Алехандро Соберон и его команда делают всё возможное, чтоб гонка осталась, но не всё зависит от него. Все должны внести свой вклад, чтобы гонка осталась в календаре, и власти должны достичь согласия. Спорту идут на пользу гонки, куда приходят столь страстные болельщики. Мексика – это очень хороший рынок... Надеюсь, гонка останется на благо спорта и моей страны. Посмотрим.
Вопрос: Может ли гонщик как-то помочь в переговорах?
Серхио Перес: Нет. В этом задействовано столько всего! Гонщик может только выписать чек. (смеётся) Но я сомневаюсь, что это поможет.
Вопрос: В Канаде вы сделали несколько публикаций в Twitter в поддержку Гран При Мексики…
Серхио Перес: Да, я стараюсь поддерживать организаторов, чтобы всё получилось.