В интервью журналистам пресс-службы McLaren гоночный директор Эрик Булье рассказал о переменах в команде перед началом сезона…
Вопрос: Недавно был подтверждён уход менеджера команды Дэвида Реддинга. Как вы с этим справитесь?
Эрик Булье: Прежде всего, нужно понимать, что Формула 1 постоянно меняется. Перемены – в правилах, в составе пилотов, в гонках, в технологиях – двигают наш спорт вперёд. И в истории McLaren перемены позволяли команде прогрессировать. От наших корней в 60-е через успехи в Can-Am, Indycar и Ле-Мане. Перемены привели к тому, что McLaren стала автопроизводителем. Из небольшой гоночной команды McLaren выросла в международную высокотехнологичную группу компаний. И мы вновь будем меняться, чтобы расти дальше.
Другая команда сделала предложение Дэвиду, мы не хотели стоять у него на пути. Не будем забывать, что он провёл в McLaren 17 лет, мы всегда будем считать его одним из нас, даже когда он наденет униформу другой команды. Мы какое-то время обсуждали это решение, оно не было скоропалительным. Мы рады за него.
У нас была возможность до середины года думать о том, как его заменить, но у нас сильный коллектив, люди готовы взять на себя его обязанности. Ближайшие несколько недель Дэвид будет передавать работу своему преемнику, Полу Джеймсу, а летом покинет McLaren.
Вопрос: Расскажите о Поле Джеймсе…
Эрик Булье: Пол - главный механик McLaren, в этой роли он был одним из лучших в Формуле 1. Это не просто моё мнение. И я не вижу причин, почему «Таффи», как мы называем его внутри команды, не сможет добиться успехов в своей новой роли.
Пол – уникальный человек, безукоризненно честный, требовательный к другим, но в первую очередь – к себе. Он способен быстро добраться до сути любой проблемы и найти эффективное решение. Думаю, именно это качество очень поможет ему в новой роли.
Хочу привести два примера из тех времён, когда я ещё не работал в McLaren. В 2011-м году, во время Гран При Китая, команда обнаружила утечку топлива как раз перед тем, как машину Хэмилтона нужно было отправлять на стартовое поле. В непростой ситуации Пол не только смог быстро решить проблему с топливной системой, но и распорядился отправить машину на трассу без задней части кожуха двигателя, чтобы избежать штрафа.
Второй случай произошел несколькими гонками позже, в Монако, где механику во время остановки гонки красными флагами пришлось прыгать на машине Хэмилтона, чтобы починить заднее антикрыло, повреждённое в инциденте. Не было никакой уверенности, что цель будет достигнута, но они сделали это!
Назначение Пола на этот пост с одобрением встречено всеми в McLaren. Мы знаем, что он предан команде и отлично справится с этой работой, будет хорошим руководителем. Его ценят и наши гонщики – он сыграет важную роль в работе с Алонсо и Вандорном по ходу уик-эндов Гран При.
Вопрос: У Андреа Стелла теперь будет более стратегическая роль в команде. Чем именно он будет заниматься?
Эрик Булье: Как я сказал, теперь Пол сосредоточится на текущей работе команды, а Андреа займёт более высокий пост в инженерной иерархии и будет взаимодействовать с FIA по спортивным вопросам.
Стоит сказать, что за счёт большой продолжительности своей карьеры в McLaren, функции, которые выполнял Дэвид Реддинг, постепенно расширялись. В конце 2016 года он решал множество разных задач, а теперь мы решили распределить их более равномерно.
Андреа Стелла станет нашим главным представителем по взаимодействию с FIA, со стюардами и Чарли Уайтингом по ходу гоночных уик-эндов. Андреа – умный и проницательный человек, эрудированный во всех областях.
Вопрос: Кто заменит Пола в роли главного механика?
Эрик Булье: Так же, как «Таффи» заслужил повышения, я рад, что на повышение пойдёт и Кари Ламменранта. Прежде он был главным механиком машины Алонсо, а теперь станет главным механиком команды.
Как и Пол, Кари – серьёзный парень. Стойкий финн с хорошим чувством юмора и отличным знанием гоночной машины.
Вместо него работать с машиной Фернандо теперь будет Марк Кокс – в команде у него прозвище «Кокси», но есть и ещё одно – «One Man Army», которое говорит само за себя. В том числе и о его характере.
Мы считаем, что приняли верные решения, и начинаем сезон с уверенностью в том, что сотрудники быстро освоятся на новых должностях.
Мы гордимся тем, что смогли заменить Дэйва другими сотрудниками команды, проведя перегруппировку команды. Это говорит не только о силе коллектива McLaren, но и об уважении, с которым мы относимся к своим специалистам. Такова наша философия, мы способствуем росту людей, которые становятся у нас профессионалами самого высокого уровня.
Вопрос: Какие-то ещё изменения планируются по ходу сезона?
Эрик Булье: Я уже говорил, что Формула 1 постоянно меняется. Как вы знаете, машины Формулы 1 не бывают одинаковыми от гонки к гонке. Впереди множество перемен, в том числе – появление нашей новой машины, MCL32, но мы хотим сохранить их в секрете, пока не представим эту машину миру 24 февраля!