Руководитель Lotus F1 Эрик Булье в интервью пресс-службе команды подвел итоги гонки в Сильверстоуне, рассказал об ожиданиях от предстоящего Гран При Германии и пообещал сделать все возможное, чтобы Кими Райкконен остался в команде на 2014-й год.
Вопрос: Каким был разбор итогов гонки в Сильверстоуне?
Эрик Булье: Все мы взрослые люди и должны быть откровенны друг с другом. Совершенно очевидно, что мы приняли ошибочное решение. Ни одна команда не сможет похвастаться, что в каждой ситуации поступает верно, идет ли речь о тактике, концепции машины или любом другом спортивном аспекте. После финиша Кими был расстроен, и его можно понять – нам не нужен гонщик, который не был бы разочарован после того, что произошло, однако нет причин предаваться унынию. Мы нацелены на то, чтобы показать хороший результат в Германии.
Вопрос: Для команды не может быть лучшей рекламы, чем сохранить в своем составе гонщика калибра Кими…
Эрик Булье: Кими – умный парень, и он не станет принимать решение о сезоне 2014 года, исходя только из того, что команда один раз ошибочно решила не проводить пит-стоп. Психологическая устойчивость – одна из его сильных сторон, и он ясно дает вам понять, когда чем-то расстроен, однако довольно быстро переключается на решение следующей задачи. Кажется, ему нравится в Lotus F1, и мы делаем все возможное, чтобы показать Кими, что именно в нашей команде его место на 2014-й год и последующие сезоны.
Вопрос: Какие положительные моменты вы можете отметить перед этапом в Германии?
Эрик Булье: Нет ничего такого, что вызывает у нас беспокойство накануне Нюрбургринга, так что в Германии мы продолжим бороться. Мы привезли целый комплекс новинок в Сильверстоун и во время уик-энда собрали много информации об их работе, так что попробуем добиться от них большего. Еще одной позитивной деталью является то, что во время гонки в Сильверстоуне мы проводили пит-стопы за 2,5 секунды или быстрее. Приятно видеть, что напряженная работа в этом направлении приносит свои плоды, поэтому я благодарю механиков, проводящих пит-стопы, которые много тренировались, как на трассе, так и на базе. Я также благодарю коллективы конструкторского и производственного отделов за их работу и эффективные технические новинки.
Вопрос: Как идет дальнейшая модернизация E21?
Эрик Булье: В этой гонке мы также использовали одно новое аэродинамическое устройство, остались довольны его работой и намерены применять его и в дальнейшем по ходу сезона. У нас также значительно обновлен аэродинамический обвес, что тоже дает свой эффект. Сейчас, когда все это испытано на трассе, и мы довольны полученными результатами, наш следующий шаг – добиться правильного взаимодействия новинок. В этом сезоне у нас запланированы и другие обновления машины, так что мы намерены атаковать до конца сезона.
Вопрос: Вы можете что-то сказать про шины?
Эрик Булье: Это главная тема для обсуждений в последние дни, верно? В Сильверстоуне мы увидели гораздо больше проблем с резиной, чем обычно, и в Pirelli изучат всю информацию, которая есть в их распоряжении. В прессе много говорят об этом, но важнее всего то, что в спорте должны быть шины, которые, во-первых, безопасны, а, во-вторых, обеспечивают равенство всех участников.
Проблемы с резиной в Сильверстоуне вызывают беспокойство, и мы готовы сделать все возможное, чтобы помочь Pirelli. Сперва они должны закончить свое расследование, а затем принять решение, основываясь на имеющейся у них информации. Мы готовы принять любые изменения, которые потребуются для обеспечения безопасности. Мы никогда не станем использовать в гонках шины, если в Pirelli скажут, что они небезопасны.