После очередного неплохого выступления команды Lotus F1 на японском этапе чемпионата её руководитель Эрик Булье высказал уверенность в том, что его подопечные уверенно завершат сезон.
Вопрос: Такое впечатление, что сейчас дела вашей команды на трассах складываются весьма удачно?
Эрик Булье: Безусловно, в нескольких последних гонках мы добились хороших результатов, так что наше возвращение на базу в Энстоун перед последними четырьмя Гран При сезона сопровождалось позитивными эмоциями. На двух заключительных европейских этапах действительно произошёл некоторый спад, поэтому пришлось отыгрываться, однако теперь в обоих зачётах чемпионата мы выглядим неплохо по отношению к соперникам.
Вопрос: Были ли вы довольны, когда видели, что машина Lotus на протяжении половины Гран При Японии занимала лидирующую позицию?
Эрик Булье: Очень доволен. Как руководитель команды, я в курсе всей той работы, скрытой от посторонних глаз, которая идёт на базе в Энстоуне, чтобы наша машина была быстрее, чем техника соперников. Это постоянная борьба, поэтому всем сотрудникам очень приятно видеть, как одна из наших машин лидировала на протяжении столь значительной части дистанции. Роман Грожан выступил великолепно. Не секрет, что не всегда его карьера в Формуле 1 складывалась гладко, но теперь видно, что в этом году подход Романа к работе стал намного более зрелым, и результаты мы видим на трассе.
Здорово, что оба гонщика успешно выступают за рулём E21, одной из лучших машин этого сезона.
Вопрос: Можно ли ожидать, что команда вскоре объявит о составе на 2014 год?
Эрик Булье: Пока мы не собираемся его объявлять, но за кулисами идёт активная работа. Мы знаем, что в следующем году Кими Райкконен будет выступать в другой команде, но при этом понимаем, что Роман может обеспечить команде не только определённую преемственность, но, как мы видим в последнее время, ещё и высокие результаты.
В настоящий момент на рынке немало других хороших гонщиков, поэтому сейчас, когда у нас сильные позиции, мы оцениваем все возможные варианты. Интерес к Lotus F1 сейчас высок, так что мы уверены, что в 2014 году у нас будет сильный состав.
Вопрос: Ходит много разговоров о финансовой ситуации команды…
Эрик Булье: Разговоров много, но за кулисами происходит немало позитивных событий. Разумеется, когда процесс будет завершён, мы обо всём объявим официально, поскольку будущее команды должно быть в полной мере обеспечено.
Вопрос: Что вы можете сказать о состоянии инженерного корпуса команды в 2014 году?
Эрик Булье: В этом году от нас действительно ушло несколько специалистов, но и мы приглашали новых людей. В последнее время эти процессы шли довольно активно, причём, не только в нашей команде. Но это часть спорта – так было и будет всегда. Сила нашего инженерного департамента проявилась в том, что мы успешно внедрили шасси с удлинённой колёсной базой.
Все эти перемены были связаны с новым подходом к разработке машины, и сейчас, когда команда конструирует шасси для следующего года, мы получили подтверждение нашей концепции. Уверен, череду успешных выступлений мы сможем продолжить в новом сезоне.
Вопрос: Какая цель стоит перед командой накануне оставшихся гонок чемпионата?
Эрик Булье: Мы должны бороться за подиумы, чтобы заработать очки, которые помогут укрепить наше положение в Кубке конструкторов. Конечно, мы хотим бороться за победы в гонках и постараемся воспользоваться любой ситуацией, как это было в Японии. Но наше стремление претендовать на победы наталкивается на одно существенное препятствие – скорость Red Bull. Мы продолжаем атаковать, и если нам удастся опередить их уже в этом году, это будет отличное достижение.
Вопрос: Чего реально можно добиться в Кубке конструкторов?
Эрик Булье: Если несколько заключительных гонок мы проведём столь же сильно, тогда есть математические шансы занять второе место в командном зачёте, и это вполне достижимая цель. Разумеется, мы понимаем, что в нашем спорте может произойти всё, что угодно, однако второе место в Кубке конструкторов могло бы стать великолепным результатом, поэтому мы продолжим атаковать…