Вопрос: Вы можете рассказать, что случилось с Рубенсом в свободных заездах?
Росс Браун: На его машине возникла проблема с коробкой передач, она отказала на первом круге и я очень надеюсь, что это локальная неисправность. Именно на его машине стоит коробка, которая уже проехала две тысячи километров на тестах, а запасная прилетит лишь в субботу, так что сегодня мы просто не могли ничего сделать. Если наши инженеры справятся за ночь, утром в субботу Рубенс выйдет на трассу, если нет - будем ждать запасной. Надеюсь мы успеем к началу первой квалификации.
Вопрос: Но после квалификации машины попадают в закрытый парк...
Росс Браун: Мы говорили с представителями FIA, объяснили, что произошло, ведь команды и раньше меняли коробки в случае неисправности. Мы заменим коробку на аналогичную, стюарды осмотрят ее и если признают такой же, то проблем нет. Мы готовы предъявить им отказавший узел, чтобы все это соответствовало процедуре пребывания машин в закрытом парке. Прецеденты уже были.
Вопрос: У вас были проблемы с этим типом коробок?
Росс Браун: На тестах она показала себя весьма надежной и не думаю, что речь идет о конструктивной проблеме, просто неудачно сложились обстоятельства. Наши парни делают все, чтобы до завтра она заработала.
Вопрос: Почему у вас нет запасной коробки?
Росс Браун: Мы рассчитывали, что одна запасная коробка будет в распоряжении команды, но из-за смены приоритетов не положили ее в тот контейнер, который уже прибыл на трассу. Мы просто не ждали поломки в первый день, а как раз завтра запасная коробка должна прибыть на трассу. Мы шли на риск, решив выставить новую машину в Бахрейне.
Вопрос: Михаэль действительно остался доволен машиной?
Росс Браун: Михаэль и его инженер добились серьезного прогресса, все поправки к настройкам сработали как надо и они знают, что движутся в верном направлении. С износом резины тоже проблем пока нет, сегодня вечером мы обработаем собранную информацию и получим более полную картину происходящего. Но повод для разумного оптимизма уже есть.
Вопрос: Вы использовали лишь один тип резины потому, что уже определились с составом или просто не хотели рисковать?
Росс Браун: Мы действительно поставили самый мягкий состав, чтобы дать информацию инженерам Bridgestone. Если вечером мы решим, что эта резина не сможет проехать дистанцию гонки, то завтра поставим другой, более твердый состав. Потеряв машину Рубенса мы постарались собрать максимум информации, хотя характеристики этой трассы сильно меняются по ходу уик-энда. Поэтому мы проанализируем прошлогодние данные, посмотрим, какой была трасса в пятницу и экстраполируем эту информацию на текущий уик-энд. Правда год назад в день гонки было прохладно, а сейчас прогноз обещает жару.
Вопрос: Многие говорят, что трасса стала жестче, чем год назад, вы согласны с этим?
Росс Браун: Ничего такого я не заметил. Машины немного другие, резина иная, иных проблем я не вижу.
Вопрос: Что вас больше всего беспокоило перед началом Гран При?
Росс Браун: Мы не знали, насколько эффективной будет система охлаждения, мы просто не проводили тестов при такой жаре. Были проблемы с электроникой, которая перегревалась, но сейчас я с удовлетворением могу сказать, что проблема решена. Небольшие замечания были к коробке передач, но они были решены и не имеют отношения с сегодняшней проблеме с машиной Рубенса - ее не было на тестах. Мы проводили тесты при 25 градусах тепла, а в Бахрейне 35-40 градусов и я с облегчением узнал о том, что проблем с перегревом у нас нет.
Вопрос: Теперь вы с особой тщательностью проверите коробку передач на машине Михаэля?
Росс Браун: Мы тщательны во всем, тем более с новой машиной и мы не знаем ее так хорошо, как прошлогоднюю.
Вопрос: Последние шесть новых машин Ferrari выиграли свою дебютную гонку, но на сей раз повторить это достижение будет сложно. Тем не менее, вы чувствуете, что любой результат, кроме победы - это шаг назад?
Росс Браун: Мы всегда были на уровне, всегда считали, что можем выиграть любую гонку, в которой принимаем участие. Хотя в Малайзии у нас таких мыслей не было, прошлый этап был одним из самых плохих в новейшей истории команды. Если нам не удастся выиграть эту гонку, то команда будет работать еще серьезнее, чтобы гарантировать успех в следующем Гран При. В последние годы каждая новая Ferrari выигрывала гонку и мне хотелось бы продолжить эту традицию, но и в пином случае ничего страшного я не вижу.
Вопрос: Когда именно вы решили выставить F2005 в Бахрейне и насколько эмоциональным было это решение?
Росс Браун: Тут нельзя полагаться на эмоции, нужно полагаться только на объективную информацию. Мы составили список всех имеющихся проблем и постарались устранить их, чтобы минимизировать риск. Одной из проблем была как раз коробка передач, потому что у нас нет запасных частей. Это редкая, нетипичная проблема, но сработал закон подлости и нам пришлось иметь с этим дело.Новая машина быстрее старой и именно поэтому мы решили рискнуть, кроме того регламент остановил бы нас от ее дебюта в Имоле, ведь этот мотор должен проехать дистанцию двух Гран При. В любом случае мы приедем в Имолу через три недели, зная, с какими проблемами пришлось столкнуться, а значит этот риск оправдан.
Вопрос: Вы не жалеете о том, что начали сезон с прошлогодней машиной?
Росс Браун: Выводы можно будет сделать лишь осенью, хотя я ни о чем не жалею. Команда попала в непростую ситуацию, но я знаю, что скоро мы извлечем выгоду из принятых решений. Нам пришлось бы использовать старую коробку передач, а начинать сезон, чувствуя, что весь проект поставлен под угрозу, не в наших традициях. Я не жалею от этом.