Рене Арну провел в Формуле 1 12 сезонов, выиграв семь Гран При. Организаторы автоспортивного шоу Marlboro Masters в Зандфорте, предоставили французскому ветерану возможность проехать несколько кругов на Ferrari F2002, а корреспондент F1Racing.net взял интервью у гонщика.
Вопрос: Что вы почувствовали, снова сев за руль Формулы 1?
Рене Арну: Это фантастика! Конечно машина очень отличается от тех, на которых я выступал раньше, но чувство скорости, движения не меняется. Этой машиной очень интересно управлять.
Вопрос: Какого вы мнения о трекшн-контроле?
Рене Арну: Мне жаль, что подобные системы используются в Формуле 1, лучше было бы обойтись без электроники. А так, вы просто входите в поворот, жмете на газ и без всяких проблем выходите из него. Качества гонщика уже не так важны, вы просто не сможете показать свои навыки. С трекшн-контролем управлять машиной слишком просто.
Вопрос: Что еще впечатлило вас в современной Ferrari?
Рене Арну: Эффективность тормозов просто невероятная.
Вопрос: Вы следите за тем, что происходит в современной Формуле 1?
Рене Арну: Да, хотя сейчас это не так интересно. Если в чемпионате есть команда, вроде Ferrari, интрига пропадает, но я очень уважаю их за проделанную работу. Жан Тодт - мой давний друг и я знаю, насколько напряженно он работает, а Михаэль Шумахер - фантастический гонщик.
Вопрос: Если бы Шумахер покинул команду, она осталась бы столь же конкурентоспособной?
Рене Арну: Если Жан Тодт останется в Ferrari, то я уверен - он найдет хорошую замену для Михаэля. В Ferrari есть возможность много работать на тестах, а значит – хорошо выступать в гонках.
Вопрос: Кто бы из новичков, по вашему, мог заменить Шумахера?
Рене Арну: Не знаю. Может быть сейчас таких талантов и нет, по крайней мере я не видел.
Вопрос: Но вы наверняка кого-то выделяете, кроме Михаэля Шумахера?
Рене Арну: Да, мне нравится, как выступает Кими Райкконен, но он никогда не улыбается, а гонки - это удовольствие, от которого вы получаете удовольствие. Но на трассе Кими очень быстр.
Вопрос: Вам жаль, что в Формуле 1 не осталось личностей?
Рене Арну: Мне жаль, что гонщики больше не говорят то, что думают, болельщики хотят видеть больше эмоций в Формуле 1, это сделает чемпионат интереснее. Помню однажды в Монце, после свободных заездов, ко мне подошли французские телевизионщики, чтобы задать несколько вопросов. Только что я был на трассе и через минуту делился с болельщиками своими ощущениями. Сейчас нужно предупреждать об интервью за месяц и вам повезет, если гонщик будет говорить хотя бы десять минут. Это лишает зрителей того, что они хотят видеть - эмоций гонщиков.
Вопрос: Но это можно как-то изменить?
Рене Арну: Не знаю. Наверное в Формуле 1 крутится слишком много денег и все соблюдают осторожность в том, что они говорят и что делают.
Вопрос: Что нужно сделать, чтобы гонки стали более захватывающими?
Рене Арну: Нужно запретить пит-стопы. Вы часть видите, как Михаэль Шумахер стартует третьим или четвертым и все же побеждает, не совершая обгонов. Это новый путь к успеху, но лично я не получаю от этого удовольствия. Гонщики должны стартовать с полными баками и гонки снова станут интересными.
Вопрос: Вы считаете, что в подобных условиях Шумахер не выиграл бы почти все гонки сезона?
Рене Арну: Об этом трудно судить, но такой регламент сделает гонки интереснее. Если вы едете вторым, то по крайней мере должны совершить один обгон, чтобы выйти на первое место. Проблема еще и в том, что сейчас Ferrari - бесспорно лучшая команда чемпионата. Если изменить регламент, сменить число цилиндров в моторе или выпустить на трассу трехколесные машины, Ferrari все равно будет побеждать.
Вопрос: От чего вы получили наибольшее удовольствие в своей карьере?
Рене Арну: От развития машины. Гонки гонками, но прогресс машины - это что-то особенное, особенно если вспомнить работу с турбомотором Renault, это было здорово! В начале мы испытывали серьезные проблемы, а в итоге выиграли чемпионат!
Вопрос: Вы выступали за команду Ligier, которая потом стала Prost Grand Prix. Не жалеете о том, что в Формуле 1 больше нет этой французской команды?
Рене Арну: Алан Прост - фантастический гонщик, но это совершенно не значит, что вы будете хорошим боссом для команды. Гонщик всегда сосредоточен на одном человеке - на самом себе, а босс команды должен думать обо всем сразу. К сожалению у Проста не было опыта этой непростой работы.
Вопрос: А вы хотели бы стать хозяином команды?
Рене Арну: Хотел бы, но для этого нужно иметь очень много денег. Если таких денег нет, то лучше сидеть дома или гоняться в Формуле 3. К сожалению в Формуле 1 есть шансы лишь у крупных автопроизводителей.