Вопрос: Насколько сложно было принять решение о том, что Рубенс должен пропустить Михаэля перед финишем?
Росс Браун: Решение таким же непростым, как и гонка в Австрии. Рубенсу не везло в этом году, где-то так складывались обстоятельства, где то подводила машина. Конечно, с учетом этого, ему было вдвойне сложно сделать то, о чем мы просили. Мы постарались объяснить ему, что совсем недавно, в 1997, 1998 и 1999 году мы потеряли титул в последней гонке и не можем позволить себе это повторить. Команда должна помогать пилоту, у которого лучшие шансы на победу, мне все равно, кто это - Рубенс или Михаэль. У Михаэля было 44 очка, у Рубенса - 6, так что выбор был предопределен.
Вопрос: Учитывая реакцию на ваш поступок вы сожалеете о том, что случилось?
Росс Браун: Я уверен, команда легко могла ввести общественность в заблуждение, изменить тактику, иначе провести пит-стопы, выводя Шумахера вперед менее очевидным образом. Но это бы сломало гонку Рубенсу, а он великолепно провел уик-энд. Мы приняли решение, которое сочли правильным. Наверное многие его не примут, но недовольных было бы гораздо больше, если бы мы проиграли чемпионат в последней гонке. Надеюсь болельщики примут и поймут наше решение.
Вопрос: На презентации новой машины в Маранелло вы сказали, что командной тактики больше не будет. Что заставило вас поменять свое мнение?
Росс Браун: Ситуация такова, что у Михаэля 44 очка, а у Рубенса шесть. Если бы они оба боролись за чемпионат, то мы бы не приняли такого решения. Рубенс понимает причины, на самом деле ничего не изменилось.
Вопрос: Один технический директор назвал вас циниками и обвинил в мошенничестве. Что вы скажете тем, кто поставил большие деньги на победу Рубенса?
Росс Браун: Я не хочу комментировать ничьи высказывания. Сегодня мы управляли гонкой и сделали все, чтобы пилоты довели ее до конца. Мы просили их ограничить обороты, заботиться о тормозах, не рисковать с круговыми."Формула-1" отражает бизнес, в котором она находится. Вы не можете запретить своим пилотам участвовать в гонке, не можете плохо подготовить машину. Мы хотим дать своим гонщикам хорошие шансы на победу в чемпионате и чувствуем, что поступили правильно.
Вопрос: Вы не думаете, что сегодня спорт проиграл?
Росс Браун: Да, по этому поводу многое было сказано. Мы все должны принимать решения. Команда должна заботится о том, что лучше для "Феррари" и я не могу ответить на ваш вопрос. Когда мы выиграем чемпионат, тогда посмотрим. В прошлом году мы выиграли за пять гонок до финиша, я не вижу больших отличий. Пять гонок, в которых Рубенс и Михаэль имели равные права, ничего не изменили. Один или два раза мы должны принять решение, которое считаем необходимым.
Вопрос: Вы не считаете, что страдает спортивная сторона гонок очень страдает? Ведь многие считают, что результаты известны еще перед гонкой...
Росс Браун: Нет, результаты перед гонкой не известны. Все дело в том, что у одного гонщика 44 очка, а у другого - 6. Это командный спорт и мы должны работать в интересах команды. Одни это понимают, а другое - нет.
Вопрос: Рубенс выглядел огорченным, Михаэль был удивлен . Он не говорил вам, что считает такую тактику неправильной?
Росс Браун: Михаэль не считает нашу тактику неправильной, ему жаль, что Рубенс вынужден был отдать ему свою победу в гонке. Михаэль отлично понимает, почему мы так поступили, потому что он был в команде, когда мы теряли титул в последней гонке. Он не просил нас, но мы должны максимизировать свои шансы в чемпионате пилотов и Кубке Конструкторов.
Вопрос: Но эта победа дискредитирует Михаэля больше, чем второе место на финише. Разве это не жестоко?
Росс Браун: Мне так не кажется.
Вопрос: Вы вполне комфортно лидируете в чемпионате, вы гораздо сильнее, чем в прошлом году. Разве есть проблемы?
Росс Браун: Я понимаю вас, но многие судят о шансах в чемпионате до того, как одна из команд выиграет. Михаэль сломал ногу в 1998-м (это было в 1999-м). всякое может произойти. Мы должны использовать все шансы.
Вопрос: Но когда Михаэль сломал ногу, Эдди отдал массу очков, которые могли сделать его чемпионом...
Росс Браун: Да, но если бы мы знали, что Михаэль сломает ногу, но поступили бы иначе. Никто этого не знал.
Вопрос: Но если бы вы дали своим пилотам равные шансы?
Росс Браун: Мы так не работаем. Равные шансы будут до тех пор, пока один из пилотов не получит преимущество в споре за чемпионат. У них одинаковое оборудование, одинаковая поддержка со стороны команды. Слишком много чемпионатов было проиграно именно потому, что команда не помогала своему пилоту. Мы работаем по другому принципу.
Вопрос: Что вы чувствуете, как гонщик?
Росс Браун: Принимать такие решения очень сложно. Сложно для всех. Мы думали в Хересе, в Сузуке, задавали себе вопрос, как в будущем избежать ситуации, которая складывалась в тот момент.
Вопрос: Когда было принято решение?
Росс Браун: По ходу уик-энда. Рубенс был в курсе, он только что подписал новый контракт. Если в следующем году он будет лидировать 44 очка против 6 после шести гонок, мы точно так же поможем ему выигрывать. Все было ясно еще перед уик-эндом. Да и во время гонки я говорил с Рубенсом, еще раз объяснил ему ситуацию. Он поступил очень профессионально.
Вопрос: Когда именно вы попросили его уступить?
Росс Браун: После того, как прошел второй пит-стоп и мы видели, как развиваются события. Я объяснил ему, что мы хотим сделать. Можно было жульничать в боксах, но мы не хотели так поступать.
Вопрос: Когда Михаэль узнал об этом?
Росс Браун: После того, как я поговорил с Рубенсом, я информировал Михаэля, попросив обоих гонщиков притормозить и успокоиться. Мы беспокоились за технику.
Вопрос: Михаэль не сопротивлялся?
Росс Браун: Мы не выясняли детали, но конечно ему немного неудобно. Это естественно. Но Михаэль не управляет командой, так что и решения принимать не ему.
Вопрос: Вы бы повторили эту тактику в Монако?
Росс Браун: Конечно. Пока математически мы не выиграем чемпионат, такое решение может быть принято в любой момент.
Вопрос: Зачем вам два гонщика?
Росс Браун: Чтобы выиграть Кубок Конструкторов.
Вопрос: Главная задача "Феррари" - чемпионат пилотов?
Росс Браун: Нет, но перестановка на финише ничего не изменила в Кубке Конструкторов и усилила наши позиции в личном зачете. Мы не отдали бы очки в одном чемпионате в обмен на другой, это бы противоречило логике.
Вопрос: Вы не думаете, что ваши действия разрушат легенду о Михаэле Шумахере?
Росс Браун: Нет, Михаэль не имеет отношения к сегодняшнему решению.
Вопрос: Да, но историки запомнят, что произошло в Австрии...
Росс Браун: В истории "Формулы-1" подобное случалось много раз.