Вопрос: Вы нашли превосходный способ начинать сезон...
Марк Уэббер: Рецепт очень простой - нужно пройти квалификацию и финишировать в гонке, ничего больше. Мы знали, что справимся с квалификацией, но я очень волновался по поводу надежности машины, слишком мало тестов провела команда перед началом сезона. По ходу гонки я чувствовал, что можно надеяться на результат, казалось, что эти полтора часа никогда не кончатся! Но мечта сбылась, я приехал пятым на домашней трассе, в Австралии, мои родители и друзья сидели на трибуне. Пол Стоддарт, Джанкарло Минарди, все были просто счастливы.
Вопрос: Для Пола Стоддарта эти очки были настоящей наградой за трудный уик-энд...
Марк Уэббер: Да, все начиналось очень плохо, но Пол мало, что мог изменить. Однако результат компенсировал проблемы, хотя до гонки все валилось из рук.
Вопрос: Что вы думаете об этом сейчас, по прошествии времени?
Марк Уэббер: Честно говоря у меня не было времени об этом подумать. Я получил неплохую машину и знал, что меня ждет первая гонка, гонка на домашней трассе. Хотелось, чтобы уик-энд прошел без проблем и пересекая финишную черту я испытал огромное облегчение. Вся моя родня, друзья, никто не мог сдержать слез.
Вопрос: Вы огорчены тем, что не продолжили работу с Renault?
Марк Уэббер: Я получил эту работу именно при поддержке Renault, именно Флавио Бриаторе помог мне найти место в команде. Я был знаком с Полом Стоддартом и прежде, он сам хотел взять меня в команду. Но вы знаете, тесты отличаются от гонок, но я многому научился. В Renault отличные специалисты - Пэт Симондс, Майк Гаскойн, у меня были надежные тылы, но я хотел уйти из тест-пилотов, получить место основного гонщика в одной из команд. Отличные учителя, настоящие профессионалы, многое я понял, работая с Mercedes, но всегда хотел стать гонщиком Формулы 1 и как только такая возможность представилась, я ей воспользовался.
Вопрос: Трудно было адаптироваться к Европе? Когда вы приехали из Австралии?
Марк Уэббер: Поначалу было трудно, очень нужна была поддержка семьи. Вы не представляете, скольким пришлось пожертвовать. Некоторые пилоты жалуются, когда на пару недель уезжают в Японию, я же весь год провожу далеко от дома.
Вопрос: Как все начиналось?
Марк Уэббер: Мой отец - дилер мотоциклов Yamaha, так что вполне естественно было заинтересоваться мотогонками, но он не хотел видеть меня гонщиком. Единственной альтернативой был карт, это мне разрешили. Потом была Формула Ford, Формула 3000 и так далее.
Вопрос: Вы продолжаете бороться и сейчас...
Марк Уэббер: В Формуле 1 нужно быть конкурентоспособным, мы в состоянии квалифицироваться в последних рядах, стоимость этого вида спорта такова, что маленьким командам приходится очень непросто. Но у меня и у команды есть цель.
Вопрос: Наверное вы могли подождать контракта и подороже?
Марк Уэббер: Я работал с Mercedes большая компания, большой бюджет, интересная работа и легкая жизнь. В Формуле 3000 очень легко потеряться, а машины туристического класса, это не то, о чем я мечтал.
Вопрос: Что вам нравится в Формуле 1? Квалификация? Удовольствие от гонки?
Марк Уэббер: И то, и другое. Гонка идет полтора часа, в течении которых я постоянно должен быть на пределе. Кроме того нужно не забывать о трезвом расчете, о работе команды, о том. что привил Формуле 1 Михаэль Шумахер. Важны и физические кондиции. Все это мне очень нравится.
Вопрос: А квалификация?
Марк Уэббер: Наверное она даже приятнее гонки, в квалификации все зависит только от вас. Ограниченное время, свежая резина, нужно просто проехать максимально быстро.
Вопрос: Вы еще не устали от переездов?
Марк Уэббер: Я очень не люблю жить на чемоданах, но такова моя работа, в конце концов я занимаюсь любимым делом. Я нахожусь в лучшей ситуации, чем большинство гонщиков, они все время балансируют между победой и поражением, а мне отступать некуда. Так что жаловаться не на что.
Вопрос: Деньги важны для вас?
Марк Уэббер: Деньги... хорошо, давайте поговорим об этом. Деньги, конечно, очень помогают, дают возможность плодотворно работать. Мне нравится то, что у меня есть, вероятно у кого-то их больше. Я прошел длинный путь, собираюсь работать еще напряженнее и дело не в сумме контракта. Деньги - это премия за работу, ставки в этой игре гораздо выше. Но это совершенно не значит, что я собираюсь от них отказываться.