Росс Браун: "Надеюсь, мы сможем повторить успех Ferrari"

В своей первой гонке под руководством Росса Брауна Honda была близка к тому, чтобы набрать очки. Хотя Дженсон Баттон сошел с дистанции еще на первом круге, Рубенс Баррикелло смог финишировать шестым…и был дисквалифицирован за выезд с пит-лейн на красный сигнал светофора. Сход и дисквалификация – совсем не тот результат, на который рассчитывал Браун. Однако же, Росс доволен – новая машина команды способна бороться за высокие результаты, о которых в прошлом году и мечтать не приходилось. Похоже, Honda встала на путь истинный…

Вопрос: Росс, ваша первая гонка с Honda позади. Каков итог?
Росс Браун: Итог неутешительный, ведь у нас была отличная возможность заработать очки. У нас не самая быстрая машина, но в этой гонке она была идеальна. Увы, мы ошиблись, проморгали красный свет на выезде с пит-лейн, и упустили свой шанс.

Вопрос: Когда в 1996 году вы пришли в Ferrari, команда находилась в тяжелом положении. Сейчас вы в Honda, дела которой идут не лучшим образом. Ситуации схожи?
Росс Браун: Может быть. У Honda большой потенциал. Это команда, в которой работают профессионалы самого высокого уровня, у нас есть всё необходимое для достижения хорошего результата. Трудности меня не пугают, я к ним готов. Надеюсь, мы сможем повторить успех Ferrari.

Вопрос: Вы работаете с Honda с ноября, о серьезных переменах говорить пока рано, но все идет по плану?
Росс Браун: Мне нужно было понять, как работает команда. Методы могли отличаться от привычных мне, но это не значит, что они хуже. Я не хотел навязывать свое мнение в стиле «я так делал раньше и буду продолжать в том же духе». Потребовалось немного времени, чтобы во всем разобраться, а затем мы, в соответствии с поставленными задачами, начали перестраивать команду. Первое впечатление было положительным: профессиональные сотрудники, отличное оборудование – пора все это использовать!

Вопрос: Удалось понять, почему команда провалила прошлый сезон?
Росс Браун: В некоторой мере. Сравнивая машину Honda с Ferrari, я вижу ее слабые места и знаю, в чем нужно прибавить. По-моему, в 2005-2006 годах команда просто не понимала, почему ее машина столь хороша. И как только результаты пошли вниз, не смогла оперативно выявить проблему. Я хочу сделать так, чтобы у команды всегда было четкое представление о том, как едет машина, только так можно двигаться вперед.

Вопрос: Перед Гран При Австралии Honda три дня провела на тестах в Хересе, уделив особое внимание аэродинамике. Эти новинки повлияли на поведение машины?
Росс Браун: В Хересе мы сделали большой шаг вперед, как и планировалось. Мы знали, что вплоть до первой гонки у RA108 будет дефицит скорости, но таков был план. К счастью,  результаты, полученные в аэродинамической трубе, подтвердились на трассе, если бы этого не произошло, команда оказалась бы в крайне тяжелом положении.

Вопрос: Присутствие Рубенса помогает вам воплощать свои идеи на трассе?
Росс Браун: Всегда легче работать с пилотом, которого давно знаешь, легче расставить приоритеты. Что касается Дженсона, по-моему, он отличный гонщик, но нам еще предстоит научиться работать вместе.

Вопрос: Вы десять лет работали с Михаэлем Шумахером, который мотивировал, подгонял команду. Как в этом плане обстоят дела с Дженсоном и Рубенсом?
Росс Браун: Разница есть. Михаэль стал иконой гонок. Мне повезло, что я смог поработать с ним, подобные гонщики приходят раз в десять лет. Сейчас все несколько иначе, но я доволен нашими пилотами и вряд ли бы стал сотрудничать с кем-либо еще.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.