Вопрос: Росс, вы можете чувствовать себя частью "Алисы в стране чудес", сегодняшняя Формула 1 полна парадоксов - привычные лидеры отстают, аутсайдеры лидируют. Как вам живется в этой сказке?
Росс Браун: Да, ситуация выглядит необычно, но с другой стороны это было частью разработанного нами плана. План был не совсем таким, но мы хотели добиться значительного прогресса, пожертвовав развитием машины в 2008-м ради успешного выступления в 2009-м, ведь новый регламент давал огромные шансы командам, которые уступали при прежних правилах. Мы подумали: «Давайте забудем об устаревшем регламенте, построим новую машину и попытаемся выиграть чемпионат».
У команд, участвовавших в борьбе, не было такой возможности, они продолжали работу над прошлым проектом, а мы сосредоточились на новом, и вы видите, как это сказалось на наших соперниках в начале сезона. Сейчас они начинают нас догонять, но компромисс был сложным - нужно было жертвовать сезоном 2008 года ради 2009-го, или наоборот.
Подобные ситуации возникают раз в пять-десять лет, при смене регламента - работа в 2008-м не обеспечивала преимущества в 2009-м, фактически она была проделана впустую. Мы хотели воспользоваться ситуацией и сделать большой шаг, потом у некоторых команд возникли проблемы, и вот мы там, где сейчас.
Вопрос: Что вы чувствуете - удивление, удовлетворение или благодарность?
Росс Браун: Всё вместе. Очевидно, мы несколько удивлены положением некоторых конкурентов. Не хочу показаться высокомерным, но я не удивлен результатами нашей машины - они соответствуют ожиданиям и здорово помогли в мотивации после сложного для нас периода. Я счастлив, мы смогли пережить крайне непростую ситуацию, но она ещё больше сплотила команду – мы едины, как никогда прежде. Я рад тому, как идут дела, мы постараемся сохранить преимущество, пока это возможно.
Вопрос: Вы когда-нибудь мечтали о том, что команда Формулы 1 будет носить ваше имя?
Росс Браун: Нет, искренне говорю, что у меня не было подобных амбиций, эта идея возникла, как необходимость, когда мы пытались придумать название, но ни один из вариантов не имел смысла. Тогда Кэролайн, наш юрист, спросила: «Почему бы не использовать ваше имя, ведь вы известны в Формуле 1?» И мы не нашли лучшего варианта. Так всё и получилось!
Вопрос: Если Дженсон продолжит побеждать, а Рубенс будет финишировать вторым, то судьба обоих титулов может решиться ещё до летнего перерыва. Такова цель?
Росс Браун: Было бы здорово, но не думаю, что это произойдёт – конкуренция в Формуле 1 невероятна, и мы пока не думаем о чемпионате. Мы рассматриваем каждую гонку в отдельности, если сможем добиться успеха, то и в чемпионате всё получится. Нет задачи выиграть титул к определённой дате, произойдёт это или нет – можно только гадать, хотя я не вижу причин, по которым мы не будет конкурентоспособны в оставшихся гонках сезона. Просто мы не говорим об этом, чтобы не сглазить.
Вопрос: Впервые за карьеру Дженсон имеет шанс реализовать свой потенциал. Вы всегда знали, что он хорош?
Росс Браун: Я всегда оценивал Баттона, как превосходного гонщика, как одного из лучших, но до прошлого сезона не работал с ним вместе. В прошлом году у нас не было достойной машины, и я не мог судить о его потенциале, хотя многие в команде не раз говорили об этом, утверждали, что я не видел Дженсона в его лучших проявлениях.
Если вы помните, мы продлили контракт летом 2008-го, и во многом он базировался на ожиданиях, мы надеялись, что получив конкурентоспособную машину, он добьётся успеха, и Баттон великолепно справился со своей работой! Я не мог мечтать о большем и знаю. что наши парни не ошиблись, нужно было просто набраться терпения.
Вопрос: Вас критикуют за то, что вы продлили контракт с Рубенсом Баррикелло, не пригласив Бруно Сенну, но результаты доказывают вашу правоту...
Росс Браун: Бруно был интересной кандидатурой, мне нравится его отношение и подход к гонкам, к сожалению, у команды не было возможности рисковать. У нас небольшой бюджет на этот сезон, мы не можем рисковать повреждением машины из-за дефицита запчастей, не можем проводить тесты из-за ограничений регламента. В этой ситуации контракт с Бруно был слишком рискованным.
Я хорошо знаю Рубенса, он - отличный гонщик и очень подходит нашей команде. Он - её важная часть. К сожалению для Бруно, мы решили продлить контракт с Рубенсом, и я на 100% уверен в том, что это было верное решение. У Бруно есть, что предложить командам Формулы 1, не знаю, в нашей, или в другой команде, но я обязательно увижу его в чемпионате.
Вопрос: Успех Brawn GP вызвал споры, какое-то время чувствовалась некоторая враждебность к вашей команде. Как вам удалось это пережить?
Росс Браун: Я много лет провёл в Формуле 1 и привык разделять события на трассе и вне её. Некоторым из моих коллег это разделение не даётся - я считаю, что на трассе наша цель - выиграть у соперников, а вечером можно собраться за кружкой пива и с улыбкой обсудить произошедшее. Нужно уметь разделять эти понятия, и мне жаль, что не у всех это получается. Вас любят, пока вы неконкурентоспособны, а когда вы включаетесь в борьбу, это сразу сказывается на отношениях. Такого быть не должно, хотя я давно перестал волноваться по этому поводу, вопрос закрыт много лет назад.
Вопрос: Brawn GP подаст заявку на участие в чемпионате мира 2010 года в сроки, объявленные FIA?
Росс Браун: Этот вопрос сейчас широко обсуждается, мы пытаемся найти лучшее решение. Я не хочу комментировать ситуацию, но мечтаю о том, что команды найдут компромисс, позволяющий новым участникам выйти на старт, а всем остальным серьёзно сократить затраты, чтобы и Brawn GP была жизнеспособной в этих условиях. Мы должны найти решение, которое сохранит привлекательность Формулы 1 для больших команд.
Вопрос: Какова ваша позиция по поводу ограничения бюджетов? Ваша команда уже прошла процесс сокращения…
Росс Браун: Мы всегда поддерживали эту идею, но мы не хотели, чтобы она вынуждала других покинуть Формулу 1. Нужно иное решение, приемлемое для Ferrari, Toyota и других. Если мы его найдём, это будет лучший вариант. Фиксирование бюджета - не единственный выход, мы предлагали подобные ограничения и в прошлом году, но не думали, что из-за них другим командам придётся пересмотреть свою программу в Формуле 1. Я надеюсь, что в итоге мы сможем этого избежать.