Давиде Бривио лишь несколько дней назад приступил к исполнению обязанностей гоночного директора Alpine F1 и на тестах в Бахрейне рассказал прессе о себе и о задачах команды на предстоящий сезон.
Вопрос: В чём логика такой структуры руководства команды Alpine, несколько необычной для Формулы 1, и в чём заключаются ваши задачи как гоночного директора?
Давиде Бривио: Когда мы продумывали такую структуру организации, мы решили, что роли будут распределены между коллективом, который трудится на базе в Энстоуне, и бригадой, работающей на трассе. Конечно, мне очень помогает то, что Марцин Будковски взял на себя обязанности исполнительного директора команды. Он прекрасно справился с задачей реорганизации инфраструктуры в Энстоуне и отлично руководит всеми процессами на базе.
Я же отвечаю за то, что происходит на трассе. В дни гоночных уик-эндов я должен обеспечить команде всё необходимое для достижения хороших результатов, что гонщики довольны и им комфортно работается. Разумеется, я должен прислушиваться к их просьбам и претензиям и стараться добиться продуктивной работы всего коллектива.
Разумеется, это сопряжено с серьёзным прессингом, но мы стремимся быть эффективными во всех аспектах нашей деятельности и во всех ситуациях, которые возникают на базе и на гоночной трассе.
Вопрос: В составе Alpine Эстебан Окон, для которого это уже второй сезон в заводской команде Renault, и Фернандо Алонсо, вернувшийся в Формулу 1 после двухлетнего перерыва. Вы заметили какую-то разницу в их подготовке к предстоящему чемпионату?
Давиде Бривио: Я думаю, что это очень интересная комбинация. Разумеется, Эстебан в полной мере использует преимущество, которое ему даёт прошлогодний опыт работы с командой и за рулём этой машины. И сейчас наступает период, когда мы увидим его реальный потенциал и оценим, на что он способен.
Фернандо возвращается в Формулу 1, и я вижу, что он в отличной физической форме, по-настоящему мотивирован, он подгоняет команду, и это очень хорошо. Здорово, что у нас есть гонщик, который всех настраивает на борьбу и требует, чтобы все выкладывались на 100%, потому что сам он действует именно так.
Присутствие Алонсо в команде также важно и для Эстебана. Столь опытный профессионал, как Фернандо, покажет напарнику свои подходы к работе – возможно, они отличаются от того, к чему привык Окон. Но и Эстебан может быть полезен Алонсо, ведь он становится всё более конкурентоспособным и в этом году может добиться высоких результатов. Мне нравится это сочетание и хочется поскорее увидеть обоих в деле.
Вопрос: Расскажите, как складывался ваш интерес к Формуле 1? Вы родились в Монце – смотрели ли вы Гран При Италии в юности? Были ли болельщиком Ferrari?
Давиде Бривио: Я горжусь тем, что родом из Монцы! Мы жили не в самом городе, но совсем рядом с ним, и в юности, когда я ещё был слишком молод и не мог ездить на скутере или мотоцикле, я обычно отправлялся на автодром на велосипеде. Если честно, мы забирались на ограждение и оттуда следили за тестами Ferrari – в августе Скудерия, как правило, готовилась там к сентябрьскому Гран При Италии. Это было много лет назад…
Я всегда страстно любил авто- и мотоспорт, мне нравились мотоциклы, и я попытался стать гонщиком, занимался мотокроссом, но оказалось, что я недостаточно быстр. Поэтому я решил найти иное применение своим силам, и когда я начал работать в мотогонках, мне казалось, что осуществилась моя мечта.
Но также я следил за Формулой 1 и за ралли – я очень люблю этот вид спорта и не раз выступал в ралли в качестве штурмана. То, что сейчас я начинаю работать в Ф1, на столь высоком уровне, это настоящий подарок судьбы.
Вопрос: Как вы полагаете, сколько времени понадобится Фернандо Алонсо, чтобы полностью адаптироваться к новой для него машине?
Давиде Бривио: По-моему, на тестах наша команда работает неплохо, за первые два дня Эстебан и Фернандо проехали много кругов, больше чем по сто на каждого, и мы справляемся с нашей программой. Никакие проблемы не мешают работе, это хорошо, и мы надеемся, что так же пройдёт и третий день. Что касается Фернандо, то он сразу поехал достаточно быстро, пробовал различные настройки, и пока мы по-настоящему не работали над скоростью, а решали другие задачи, связанные с подготовкой к предстоящей гонке.
Я не сомневаюсь, что к Гран При Бахрейна оба выйдут на нужный уровень скорости и будут на равных бороться с самыми сильными соперниками. Понятно, что наша задача – предоставить им быструю машину. Но на тестах сложно оценить реальную расстановку сил, это станет понятно после нескольких первых гонок.
Вопрос: Есть ли у вас какие-то опасения, связанные с той ответственностью, которая легла на ваши плечи, когда вы согласились на эту должность?
Давиде Бривио: Страшно ли мне? Скорее мне, профессионалу, перешедшему из другой области, очень любопытно и хочется разобраться, как всё работает в мире Формулы 1. Мне нужно многому научиться, и для того, чтобы получить необходимый опыт, потребуется время. Но я оказался в хорошо организованной команде с богатой историей, в которой выступают два отличных пилота.
Если же говорить о наших целях на предстоящий сезон, то в 2020 году команда Renault заняла 5-е место в Кубке конструкторов, и понятно, что сейчас мы просто хотим добиться большего. Однако ещё предстоит понять, согласятся ли с этим наши соперники!