В первой субботней сессии в Бахрейне Никита Мазепин оказался лидером по пройденной дистанции, преодолев 76 кругов. В беседе с журналистами Никита рассказал, как завершается подготовка к дебютному сезону...
Вопрос: Никита, позади две сессии тестов, каковы впечатления? Вчера условия на трассе были сложнее, насколько агрессивнее вы атаковали сегодня?
Никита Мазепин: Вы правы, по сравнению со второй пятничной сессией сегодня утром условия были совершенно иными. Вчера они оказались самыми экстремальными из всех, что я когда-либо видел в Бахрейне, из-за большого количества песка пилотировать было очень трудно. Вчера сильный ветер и песок на траектории сильно мешали, а сегодня сессия прошла очень гладко.
Вопрос: Никита, в сегодняшней утренней сессии вы проехали больше всех кругов. Как вы оцениваете поведение машины? В команде сказали, что не будут дорабатывать её по ходу сезона. У вас есть ощущение, что вы сможете стабильно находить оптимальные для себя настройки и выжимать из машины максимум?
Никита Мазепин: Ситуация такая, какая есть. Независимо от планов команды задача гонщика – выжимать максимум из того, что имеешь. Моя цель – сработать настолько хорошо, насколько это в принципе возможно. Сегодня было особенно важно проехать много кругов, так как тесты в этом году предельно короткие. Чем большую дистанцию я проеду, чем комфортнее буду чувствовать себя в кокпите, тем лучше. Что касается отказа от доработки VF-21, хорошо, что у нас достаточно ресурсов для разработки новой машины, с которой мы, хочется верить, добьемся прогресса в 2022 году.
Вопрос: Какие пункты программы вам ещё предстоит выполнить, чтобы быть полностью готовым к началу сезона? Мы видели, как вы тренировали старт, отрабатывали пит-стопы – насколько вы готовы к гоночному уик-энду?
Никита Мазепин: Я чувствую, что готов к гонкам, но если вы предложите мне поработать на трассе еще десять минут, я непременно соглашусь – такова природа всех, кто выступает в Формуле 1. Мне кажется, что я своевременно дебютирую в чемпионате, а команда оказывает мне, молодому гонщику, всяческую поддержку – я не ожидал такого от коллектива, в котором ранее всегда работали с опытными гонщиками, меня это очень радует! Уверен, мы сработаемся.
Вопрос: Никита, в предыдущие годы у вас были частные тесты с Mercedes. Насколько тот опыт помогает сейчас, когда на предсезонные тесты отведено всего три дня, и есть ли нечто такое, что вы могли бы рассказать Haas, поработав с чемпионской командой?
Никита Мазепин: Я был бы рад ответить на ваш вопрос, но не могу этого сделать в силу контрактных обязательств.
Вопрос: Никита, ваш напарник Мик Шумахер тесно связан с Ferrari. Он участник их молодежной программы, участвует в тестах, имеет возможность работать на симуляторе. Насколько большое преимущество по сравнению с вами он получает?
Никита Мазепин: Не вижу смысла рассуждать на эту тему, так как точного ответа быть не может. Если Мик всё-таки получает какое-то преимущество, надеюсь, оно незначительное. На мою ситуацию это никак не влияет, моя задача – по максимуму использовать собственные возможности.
Вопрос: Никита, на каком из секторов вы больше всего уступаете другим гонщикам?
Никита Мазепин: Смотря с кем сравнивать. Льюису Хэмилтону я уступаю на всех трёх секторах.
Вопрос: Никита, по ходу сессии вы пробовали побороться с Антонио Джовинацци – расскажите об этом. Вы старались удержаться за ним, чтобы понять, как ведет себя машина Формулы 1 в таких условиях?
Никита Мазепин: Всем известно, насколько велика прижимная сила у машин Формулы 1, и как много её теряется, когда вплотную преследуешь соперника. На тесты отведено очень мало времени, практически наверняка на старте первой гонки передо мной будет много машин – мне хотелось понять, как много прижимной силы потеряет моя VF-21. Я получил этот опыт и едва не врезался в Антонио! Потеря прижимной силы в самом деле оказалась огромной, момент получился пугающим, но попробовать стоило!
Вопрос: Вы как-то договаривались с Антонио, или просто решили – вот тот гонщик, за которым я попробую удержаться?
Никита Мазепин: Нет, мы не договаривались. Антонио ехал с практически пустыми баками, а я отрабатывал дистанцию гонки, мой темп был существенно ниже. В какой-то момент Антонио обогнал меня, а я попытался удержаться за ним, чтобы понять, каково это.
Вопрос: Насколько сложнее держаться за соперником в Формуле 1 по сравнению с Формулой 2?
Никита Мазепин: Сейчас мне кажется, что разница очень велика, но это не стало для меня сюрпризом. В Формуле 2 сама машина немного тяжелее, у неё тоже много прижимной силы. Конечно, в определенных моментах отличия есть, но в целом не скажу, что открыл для себя что-то совершенно новое. В гонке держаться за соперником будет очень непросто.
Вопрос: Хочется верить, что всё сложится лучше, но если по ходу сезона вам с Миком придется соперничать исключительно между собой, такая ситуация проще для дебютанта, поскольку опередить нужно только напарника, или всё-таки сложнее, так как нет возможности сражаться с остальными гонщиками?
Никита Мазепин: Гонщику всегда хочется выиграть как можно больше гонок, но с моей стороны было бы глупо заявлять, что мы ставим перед собой такие цели на этот сезон. Нужно оставаться реалистами. Надеюсь, у нас будет возможность бороться с гонщиками других команд, возможно даже за очки, но я не возьмусь делать прогнозы до завершения первого этапа сезона, где мы оценим свои возможности относительно соперников в квалификации и гонке. Постараюсь сработать как можно лучше, а там посмотрим, каким окажется результат.