Дженсон Баттон: Мы надеемся на эффект «снежного кома»

Перед началом уик-энда в Малайзии Дженсон Баттон говорил с журналистами о ситуации с машиной, своих ожиданиях и причинах аварии Фернандо Алонсо на тестах в Барселоне – сегодня испанец заявил, что дело было в рулевом управлении

Вопрос: Дженсон, сегодня Алонсо сказал, что попал в аварию из-за проблем с рулевым управлением, но команда не смогла найти фактических подтверждений. Вы уверены, что с машиной всё будет в порядке и это не произойдёт вновь?
Дженсон Баттон: Я знаю не больше вашего! Я видел данные телеметрии, счастлив возможностью пилотировать эту машину – моя позиция не изменилась.

Команда потратила много времени на анализ причин аварии, но если телеметрия не зафиксировала никаких отказов, то с этим ничего не сделать. Инженеры проверили всё, что было возможно, но ничего не нашли. В тот день не я был за рулём, поэтому не могу сказать, что бы я почувствовал.

Вопрос: Инцидент получился достаточно странным, возникло множество теорий, которые команде пришлось опровергать…
Дженсон Баттон: Ситуация, когда гонщик три дня проводит в больнице, всегда неприятна. Никто не любит попадать в аварии, никакой команде не нравится, когда их гонщик разбивает машину, поскольку есть риск получить серьёзную травму. Они волновались по поводу его самочувствия, по поводу причин аварии. Я смотрел телеметрию, убедился в том, что отказов не зафиксировано, и продолжил работу. У меня нет других источников информации о произошедшем.

Вопрос: В вашей карьере когда-либо было так, что команде не удавалось найти причины аварии?
Дженсон Баттон: Возможно, в картинге. На машинах Формулы 1 множество датчиков, у нас очень опытные специалисты. В McLaren, как и в других командах, делают всё, чтобы добиться максимально возможной безопасности. Я уверен в этом и спокойно продолжаю работу.

Вопрос: Вы надеетесь на прогресс в этот уик-энд, или главное – просто добраться до финиша?

Дженсон Баттон: Со стороны вы не заметите глобальных перемен. Проблемы, которые мы сейчас решаем, не позволяют рассчитывать на высокие результаты. Возможно, нам повезёт в квалификации и мы кого-нибудь сможем опередить, но в гонке мы серьёзно уступаем в скорости, а такое отставание не отыграть за две недели.

Команда подготовила несколько новинок, касающихся силовой установки и системы охлаждения, появится несколько новых аэродинамических элементов – мы рассчитываем сделать шаг вперёд. В будущем мы надеемся на эффект «снежного кома», когда все факторы сложатся воедино и машина начнёт работать нормально, но до этого нам придётся непросто.

Надеюсь, здесь мы сделаем шаг вперёд, потом в Бахрейне, потом ещё, а затем сможем бороться с кем-то из соперников. Но до этого будет сложно.

Вопрос: Если забыть о проблемах, вы уже представляете потенциал машины?

Дженсон Баттон: Да.

Вопрос: И каков он?
Дженсон Баттон: Я оставлю это при себе.

Вопрос: В Малайзии вы будете использовать менее консервативные настройки, чем в Мельбурне?
Дженсон Баттон: Дело не в том, что нам нравится консервативный подход. Мы не хотим просто ездить по кругу, но в Австралии наша главная цель была в том, чтобы добраться до финиша, собрать максимум информации о работе машины. До этого я никогда не проезжал на этой машине больше 12-ти кругов подряд. Для нас это было очень важно.



Мы впервые добились стабильного температурного режима силовой установки, а дальнейший прогресс во многом зависит от оптимизации системы охлаждения. Теперь у нас есть эти данные, мы понимаем, как работать с охлаждением в Малайзии, на что обратить внимание. Здесь множество факторов. Когда обороты двигателя ограничены, вы не так быстры на прямой, в воздухозаборник попадает меньший объём воздуха, вы расходуете меньше топлива.



Нам ещё предстоит найти оптимальный баланс – с этим и у Renault возникли проблемы в Мельбурне. Как только мы сможем эффективно использовать силовую установку, не ограничивая её режимов, тогда время на круге серьёзно улучшится. По крайней мере, мы на это надеемся.

Вопрос: Начался второй сезон по новым правилам. Вам нравится современная Формула 1?
Дженсон Баттон: Достаточно легко сидеть здесь и говорить, что мне больше нравились моторы V10 – они звучали лучше всех, с которыми я когда-либо работал. Думаю, у тех, кто работал с V12, своя точка зрения на этот счёт. Но если бы регламент не изменился, в Формулу 1 не вернулась бы Honda. Сейчас мы работаем с перспективными новыми технологиями, которые потом будут использоваться в серийных машинах. Формула 1 движется в верном направлении.

Мне не нравится звук современных моторов, но его не так просто изменить, так что нужно пользоваться тем, что есть. Во время гонки о звуке никто не думает, всех интересует борьба, и я надеюсь, что в этот уик-энд она будет более зрелищной, чем в Австралии. Но даже в футболе не каждый матч получается интересным. Важно, чтобы по ходу всего сезона интересных гонок было больше, чем скучных.

Очевидно, проблемы отчасти связаны с тем, что одна из команд имеет серьёзное преимущество, но их нельзя в этом обвинять. Это наша вина в том, что мы недостаточно хороши. Не стоит говорить о переменах в регламенте, чтобы замедлить лидеров – это остальным нужно прибавить.

Вопрос: А если говорить о подходе к гонкам?
Дженсон Баттон: Некоторые гонщики говорили мне, что в Мельбурне не экономили топливо, а другие – наоборот, экономили весьма серьёзно. У одних моторы мощнее, у других уступают. Одни проезжают большую часть дистанции с полностью нажатой педалью газа, другие – меньшую. Ситуация сложная, но мы знали, что она будет такой, когда обсуждали новый регламент.

Вопрос: Команда позволит вам с Алонсо бороться друг с другом?
Дженсон Баттон: Думаю, да. Но это будет только борьба друг с другом – пока не с соперниками. Это было бы интересно!

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.