Выиграв 11 гонок в 2014-м, Льюис Хэмилтон утверждал, что повторить это будет сложно, но Гран При Австралии показал, что британец настроен решительно. В интервью Sky Sports пилот Mercedes заявил, что как бы ни развивались события, он всегда будет благодарен за то, что ему удалось добиться в карьере...
Вопрос: Вам недавно исполнилось 30 лет, вы двукратный чемпион мира. Чего ещё вы можете достичь за рулем гоночной машины?
Льюис Хэмилтон: Сложно сказать. Всегда можно стремиться к лучшему. Не думаю, что многие это понимают, но Формула 1 стала очень техничной из-за компьютеров и информации. Вы постоянно перегружены, и по ходу уик-энда легко допустить ошибку.
После успешного прошлого сезона важно сохранить прежний подход к работе, ведь всё отлично сработало. Конечно, всегда хочется большего, но это может увести как в лучшую, так и в худшую сторону. Я хочу провести этот сезон, как прошлый, ведь это был уникальный год.
Вопрос: Выиграть два титула подряд сложнее?
Льюис Хэмилтон: Думаю, это так. Как и две гонки подряд, когда нужно сохранить энергию и силы. Я не знаю, откуда они берутся. Я выиграл прошлую гонку, это придало мне ещё больше энергии, так что я надеюсь, что в этом плане победа в чемпионате похожа на победу в гонке. Надеюсь, я сохраню эту энергию, но всё начинается с нуля. Впрочем, мне кажется, что выиграть титул в этом сезоне будет сложнее – придётся ещё больше выкладываться.
Вопрос: Надеюсь, вы нескоро завершите карьеру, но когда это произойдет, сколько титулов вас устроит? Какова цель?
Льюис Хэмилтон: Я не думаю о количестве титулов – я хочу максимально использовать свой шанс и удостовериться, что полностью раскрываю свой потенциал. Я не знаю, сколько лет буду выступать, но буду благодарен за всё то, что у меня было: за возможность попасть в Формулу 1, за каждую гонку. Я был благодарен за первый титул, даже если бы он остался единственным…
Немногие могут похвастаться титулом в Формуле 1. Я так же отношусь ко второму титулу, но, конечно, надеюсь, что проведу в Формуле 1 еще много лет.
Вопрос: Почему вы оставили номер 44, хотя могли поставить чемпионскую единичку?
Льюис Хэмилтон: Я выступал под номером 44 с тех пор, как дебютировал в автоспорте. Это мой настоящий номер. Я его выбрал. Единица много лет была на машине Феттеля.
Вопрос: Единица очень часто переходила из рук в руки…
Льюис Хэмилтон: Вот именно. Единицу многие использовали, а 44 – только я. Мне это нравится.
Вопрос: Если бы вы могли задать один вопрос Айртону Сенне, то какой? Как вы думаете, вы смогли бы его опередить за рулем такой же машины?
Льюис Хэмилтон: Что бы я сказал Айртону? Не знаю, но это было бы что-то глупое… Я часто встречал великих людей, которые многого достигли. Перед встречей всегда думаешь, что хотелось бы сказать столько всего, а вместо этого в итоге говоришь какую-нибудь глупость типа «вы часто здесь бываете?»
Я не знаю… Если бы я встретил Айртона, то потерял бы дар речи от восхищения. Допускаю, что в детстве я бы спросил, как стать таким же. Возможно, что-то в этом роде…
Опередил бы его за рулем такой же машины? Мне кажется, нет. Каждый гонщик… Впрочем, буду говорить за себя. С детства я должен быть уверен, что я лучший для своего времени. Если это не так, нужно много работать и что-то изменить, чтобы стать лучшим.