Подводя итоги Гран При Испании, Дженсон Баттон заявил, что это была одна из худших гонок в его карьере, и проблема не только в том, что он закончил её 16-м…
Вопрос: Дженсон, старт прошёл не лучшим образом, по радио вы часто говорили о проблемах – день сложился не так, как вы ожидали…
Дженсон Баттон: Да. В пятницу на длинных сериях мы выглядели неплохо, но сегодня было просто страшно пилотировать. Каждый раз, когда я касался педали газа, на любой передаче, машина словно вырывалась из рук, что-то явно было не так. В медленных поворотах это приводило к потере времени, потому что колёса пробуксовывали, а в скоростных просто пугало – ты касаешься педали, и задняя часть машины дёргается, машина ускорялась очень резко, а не плавно, как обычно. Очень странная ситуация.
Вопрос: Команда обнаружила какие-то проблемы, анализируя данные?
Дженсон Баттон: Нет. Я разговаривал с командой по ходу большей части гонки, стараясь понять, что это могло быть. Мы многое скорректировали и под конец поставили свежий комплект шин – тогда ситуация немного стабилизировалась, но пришлось нелегко.
Вопрос: Вероятно, в Монако вы получите шанс заработать очки, ведь на городской трассе не столь важна мощность мотора…
Дженсон Баттон: После сегодняшней гонки я сомневаюсь, что мы заработаем очки в этом году, но давайте надеяться, что это просто был неудачный день. В целом, уик-энд складывался неплохо, я был доволен машиной, но в гонке словно кто-то повернул выключатель. У меня с самого старта не было сцепления с трассой, и дело не в балансе, хотя у меня были и проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Надо разобраться в ситуации.
Это одна из моих худших за долгое время гонок. Иногда было откровенно скучно, но это не относится к первым 30 кругам – они были самыми страшными в моей жизни. Да, у меня были проблемы с недостаточной поворачиваемостью, но складывалось впечатление, что задняя и передняя части машины никак не связаны. Я чувствовал, что каждый порыв ветра нёс в себе опасность.
Вопрос: В Бахрейне Фернандо Алонсо не хватило совсем немного, чтобы заработать очки. Как вы сейчас оцениваете отставание McLaren от соперников?
Дженсон Баттон: Сложно сказать. Фернандо опережал обе машины Force India и Sauber – полагаю, он занимал 12-ю позицию. Не знаю, как складывалась его гонка, поэтому ничего не могу сказать. Я был слишком далеко от того, чтобы заработать очки – я уступил почти полминуты тому, кто занял 10-ю позицию. Но этому были свои причины.