В Ferrari надеялись на серьёзный прогресс в Барселоне, команда подготовила множество новинок, но в итоге заработала меньше очков, чем в Бахрейне или Китае. В квалификации и гонке Феттель использовал обновлённую версию машины, а Райкконен – прежнюю, так что инженеры смогли сравнить их скорость и эффективность.
Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Сравнение двух разных вариантов аэродинамической конфигурации наших машин ясно свидетельствует в пользу доработанной версии Себастьяна, но мы должны добиться большего. Отставание от Mercedes сохранилось, нужно всё тщательно проанализировать, чтобы понять причины.
Мы не закрываем глаза на тот факт, что на третьем секторе, где важно хорошее сцепление ведущих колёс на разгоне, мы уступали примерно половину секунды – нужно понять, связано ли это с особенностями конкретной трассы, или с нашими просчётами.
С точки зрения стратегии, мы использовали весьма агрессивный подход для Себастьяна, выбрав два пит-стопа, поскольку если бы выбрали три, то это либо не изменило бы результат, либо его ухудшило.
Судя по измерениям, новинки должны принести нужный эффект, но в реальности он оказался не так велик, как мы рассчитывали. Мы сделали небольшой шаг вперёд, хотя ждали большого прыжка. Я никого не хочу обвинять и разделяю ответственность. Нам нужно работать ещё больше».
Себастьян Феттель (3-й): «Думаю, третье место – лучший возможный результат, учитывая нашу скорость. Мне не кажется, что что-то пошло не так, скорее наша недостаточная конкурентоспособность в воскресенье объясняется стечением обстоятельств, чем какими-то проблемами с машиной.
По разным причинам нам не удалось найти тот темп, что был в двух прошлых Гран При, но я уверен – следующие гонки мы проведём лучше. Сегодня мы выбрали два пит-стопа, поскольку считали этот вариант оптимальным, и должны признать, что в Mercedes сработали лучше.
Думаю, мы движемся в верном направлении. Мы знаем, что отстаём, но делаем всё, чтобы подобраться ближе. К сожалению, в Барселоне добиться серьёзного прогресса не удалось, но не сомневаюсь в том, что скоро это произойдёт».
Кими Райкконен (5-й): «В целом, непростой уик-энд, но это не трагедия. Мы многому научились. В гонке удалось отыграть несколько позиций, но я не чувствовал себя комфортно в машине – она вновь скользила. Мы не уступаем Williams, но обгонять на этой трассе непросто, к тому же машиной становится сложно управлять именно когда мы оказываемся позади Williams.
Если говорить о решении вернуться к прежней конфигурации аэродинамики, то это позволило нам сравнить эффективность двух вариантов – я был готов рискнуть. Возможно, с новинками машина бы вела себя лучше, но по крайней мере теперь мы это знаем.
В следующих гонках нам нужно лучше справляться со своей работой, избегать любых, даже самых незначительных проблем. Мы знаем, в чём должны прибавить».