Дженсон Баттон был 16-м в квалификации в Монце, подчеркнув, что это максимум, на что можно было рассчитывать, и признал, что завтра McLaren ждёт сложная гонка.
Вопрос: Сегодня в квалификации вам удалось опередить напарника – наверное, в нынешней ситуации это ваша главная цель по субботам?
Дженсон Баттон: Да, внутрикомандная борьба – это всегда весело, тем более, когда твой напарник – такой гонщик, как Фернандо Алонсо. Мне не хватило трёх десятых секунды, чтобы пройти во вторую квалификационную сессию – впрочем, даже если бы я проехал круг идеально, и баланс машины тоже был бы идеальным, всё равно добиться этого было бы трудно. Жаль, хотя мы в общем-то были готовы к тому, что в Монце нас ждёт непростой уик-энд. Посмотрим, что произойдёт завтра после всех штрафов, как сложится гонка, но не уверен, что у нас будут особые поводы для радости. Но мы сделаем всё, что в наших силах, и постараемся сохранять оптимизм – надеюсь, у команды такой же настрой.
Вопрос: Как вам удаётся сохранять мотивацию?
Дженсон Баттон: Это довольно сложно, но, по-моему, надо искать позитивные моменты и концентрироваться на них. Впрочем, тяжело приходится не только гонщикам, но и всей команде. Мы стараемся поддерживать всех сотрудников, подбадривать их, и надеемся, что в двух следующих гонках нам удастся выступить более удачно.
Вопрос: Как полагаете, завтра у вас будет возможность что-то предпринять?
Дженсон Баттон: Для нас на первых кругах всегда происходит много интересного. Например, в Спа мы с Фернандо на старте отыграли много позиций, но потеряли все уже к концу второго круга. Впрочем, в Монце необязательно так уж хорошо стартовать, однако посмотрим, что произойдёт в первом повороте, тут он весёлый.
По ходу гонки мы не сможем сдерживать соперников, на прямых нам не хватает максимальной скорости. Большинство гонщиков постараются проехать дистанцию с единственным пит-стопом, а на машинах McLaren деградация резины идёт не столь интенсивно, как у многих других, но посмотрим, сможем ли мы за счёт этого чего-то добиться. Так что завтрашний день обещает быть тяжёлым для всей команды. Спасибо болельщикам за поддержку в столь трудные времена, надеюсь, мы сможем порадовать их через пару недель в Сингапуре, но не на этой трассе.
Вопрос: Значит, основная задача на завтра – доехать до финиша?
Дженсон Баттон: Да, но на результате квалификации отразилось и то, что вчера я очень мало работал на трассе. Судя по всему, завтра я стартую позади двух машин Manor, постараюсь побыстрее их опередить, но судя по скорости, которую вчера показал Фернандо на длинной серии кругов, у нас не очень хорошо с гоночным темпом. Так что постараемся просто проехать гонку до конца, собрав побольше информации, которая пригодится нам в Сингапуре.
Вопрос: Вас тревожит, что по ходу завтрашней гонки могут произойти проблемы с надёжностью?
Дженсон Баттон: Нет, проблемы с надёжностью меня уже не пугают. Если они происходят, вы на них учитесь, если нет – отлично, ведь тогда вы получаете полезный опыт, который помогает готовиться к новым гонкам.