Баттон: Если останусь в Формуле 1, то только в McLaren

В четверг в Сингапуре Дженсон Баттон говорил о перспективах команды и ситуации с контрактом...

Вопрос: В команде долго ждали эту гонку, на какие результаты вы надеетесь?
Дженсон Баттон: На гораздо более высокие, чем в паре прошлых гонок. В Сингапуре интересная трасса, всем нравится сюда приезжать: нас ждёт ночная гонка с отличной атмосферой, но гонщикам из-за высокой влажности приходится нелегко.

Наша машина здесь должна быть более эффективна. Не думаю, что мы сможем навязать борьбу трём сильнейшим командам, но постараемся побороться за позиции позади них. Если мы всё сделаем верно, можно надеяться на очки. Здесь у нас не должно возникнуть проблем с системой рекуперации.

Вопрос: Вы рассчитываете попасть в финал квалификации и заработать очки по итогам уик-энда?
Дженсон Баттон: Я надеюсь на это.

Вопрос: Это ваш 108-й старт в McLaren. Вы опередили Алена Проста.
Дженсон Баттон: Удивительно. Это много, не так ли? Очевидно, сейчас в сезоне больше Гран При, чем в 80-е, но я действительно давно выступаю в этой команде.

Вопрос: Как вы адаптируетесь к разнице во времени? Вы ездили в Японию и тренировались. Там вы акклиматизировались, а сейчас должны возвращаться к европейскому графику...
Дженсон Баттон: У вас неточная информация – я ездил на Пхукет. Это было здорово. Я спокойно тренировался, где был и Маркус Эриксон – было весело. Главное в Сингапуре – адаптироваться не к разнице во времени, а к высокой влажности. Вчера я лег спать в три часа ночи и проснулся в 11. Неплохо, правда?

Вопрос: Я слышал, у вас был разговор с Роном Деннисом, после которого вы сказали, что хотите остаться в McLaren. Это правда?
Дженсон Баттон: Правда ли, что я это говорил? Нет, я этого не говорил.

Вопрос: Что вы сказали?
Дженсон Баттон: Это личное.

Вопрос: Вы останетесь в McLaren?
Дженсон Баттон: Это тот же вопрос? Нет, я не буду на него отвечать.

Вопрос: Когда примете решение?
Дженсон Баттон: В прошлый гоночный уик-энд я сказал, что это произойдет за следующие несколько недель, но ошибся. Пожалуй, это произойдет ещё через несколько недель, но к концу месяца я точно определюсь.

Всё зависит от того, чье это решение. Я спокойно отношусь к ожиданию: за это время надо многое обдумать, так что это важная пара недель.

Вопрос: Фернандо Алонсо заявил, что его воодушевляют перспективы команды в следующем году. Он уверен в блестящем будущем...
Дженсон Баттон: Конечно, вы концентрируетесь на будущем и пытаетесь понять, сколько времени потребуется, прежде чем вы будете бороться за лидирующие позиции, поскольку мы здесь именно для этого. Мы оба чемпионы и голодны до успехов.

Этот сезон получился интересным. Здорово, что мой напарник – Фернандо. Я получил удовольствие. Даже в конце пелотона, ведь мне приходится сражаться с очень талантливым и опытным соперником, который выступает в Формуле 1 столько же, сколько я. Это очень интересно, но даже это чувство быстро проходит, и очень скоро вы хотите вновь выигрывать гонки.

Я знаю, что в Уокинге и Сакуре напряженно работают. Никто не ждет, что успех придёт сам собой – все прикладывают максимум усилий, но это вопрос времени. Кто знает? Сейчас очень сложно понять, сколько времени на это потребуется, но я настроен оптимистично, и Фернандо тоже. Приходится надеяться на лучшее.

Вопрос: Эта гонка остается одной из самых сложных в плане нагрузки?
Дженсон Баттон: Это отличная гонка. Я обожаю трассу. Это первая ночная гонка в календаре, а болельщики создают уникальную атмосферу. После финиша кажется, что здесь много всего происходит. Пабы, клубы… Отличное сочетание Формулы 1 и вечеринок.

Вопрос: Вы сказали, что это интересная гонка, но она длинная и жаркая. Здесь сложно сохранять концентрацию. Вы как-то специально готовились?
Дженсон Баттон: Хорошая физическая подготовка играет важную роль, а тренировки в жару помогают при пилотировании. Я был на Пхукете пять дней и ездил на велосипеде по пять или шесть часов. Я занимался всем, чем только можно, чтобы привыкнуть к влажности.

Когда вы садитесь в машину, то всё в порядке, никаких проблем. Гонка длинная – два часа, и психологически она столь же сложна, как и физически. Но я привык здесь гоняться.

Вопрос: Возникнут ли проблемы с биоритмами, ведь сразу после Сингапура вы отправитесь в Японию?
Дженсон Баттон: Нет. Обычно мы на все гонки приезжаем на неделю раньше и довольно быстро привыкаем к разнице во времени. Сейчас я живу не по европейскому времени, а по чему-то среднему между европейским и азиатским.

Вопрос: Что вы думаете о ситуации с давлением в шинах? Как это влияет на безопасность? Нужно ли ограничивать минимальное давление?
Дженсон Баттон: В Pirelli отлично выполняют свою работу в плане безопасности, они понимают, что должны делать.

Вопрос: Сейчас у вас неопределенная ситуация с продолжением карьеры. Полагаю, как и в прошлом году, вы не хотите оставить проект, не доведя его до конца. Вы хотите определиться как можно быстрее?
Дженсон Баттон: Удивительно, что все думают, что решения принимаю не я. Самое важное в этот уик-энд – получить удовольствие. Надеюсь, мы будем чуть более конкурентоспособны и поборемся за очки. Такова цель. Затем мы отправимся в Японию, а это одно из моих любимых мест.

В Сингапуре у нас больше шансов, чем в Сузуке – в Японии придется нелегко. Там есть длинная прямая, ведущая к повороту 130R, но все равно эта трасса гораздо лучше, чем Спа и Монца. Посмотрим. Сузука – это домашняя трасса для Honda, я надеюсь на поддержку японских болельщиков.

Вопрос: Honda будет сложно приехать в Сузуку с недостаточно конкурентоспособным двигателем?
Дженсон Баттон: Мы не можем добиться большего, чем это возможно.

Вопрос: Да, но вы знакомы с сотрудниками Honda – для них это должно быть еще сложнее...
Дженсон Баттон: В жизни есть вещи, которыми не нравится заниматься, но надо справляться и с этим. Мы знаем, какие позиции хотим занимать, но болельщики всё понимают и вряд ли ждут от нас подиума в Сузуке. У нас долгосрочный проект, и его цель – бороться за лидирующие позиции. Я уверен, что это вопрос времени – произойдет ли это в следующем году или через пять лет. Все напряженно работают, чтобы успех пришел как можно скорее.

Вопрос: Что вы думаете о карьере за пределами Формулы 1?
Дженсон Баттон: Есть много интересных серий, мне нравится смотреть гонки, но ещё больше нравится в них участвовать. Но пока я не думал о карьере после Формулы 1.

Вопрос: Вы уже проехались по городу, осмотрели достопримечательности?
Дженсон Баттон: Нет, я приехал вчера и ещё ничего не видел. Вчера у нас была четырёхчасовая встреча со спонсорами и сегодня еще две по полтора часа, так что не видел ничего, кроме камер.

Вопрос: Недавно появилась новая версия календаря на следующий сезон: там 21 Гран При, и этапы в Сингапуре, Японии и Малайзии могут пройти за три недели.
Дженсон Баттон: Ну, по крайней мере, нам не придётся вместе праздновать Рождество!

Вопрос: Да, но может ли гонщик провести три уик-энда подряд?
Дженсон Баттон: Гонщикам легко, но командам – нет. Наши парни проводят много времени вне дома, и это непросто для их семей. Все эти перемещения, сборы и подготовка к гонкам – это очень трудно. Три гоночных уик-энда подряд – это слишком для Формулы 1.

Вопрос: Это не имеет смысла в плане логистики: одна гонка проходит здесь, затем у вас семичасовой перелет в Японию и после этого возвращение в Малайзию…
Дженсон Баттон: Можно провести две гонки друг за другом, можно даже приехать в Малайзию прямо на машинах – всего 300 км. Это неплохо сработает. А в Японии мы устроим огромную вечеринку.

Вопрос: На этом этапе карьеры вам хотелось бы начать новый проект, например, с Haas F1?
Дженсон Баттон: Нет. Если я останусь в Формуле 1, то только в McLaren. У нас были сложные времена, но я уважаю команду и Honda. Мне кажется, что это команда будущего. Не думаю, что есть смысл искать контракт с молодой и меньшей по размерам командой, которая только начинает свою программу в Формуле 1.

Честно говоря, McLaren – довольно молодая команда в плане отношений с Honda. Я говорю о силовой установке, и о выбранном Питером Продрому направлении развития в области аэродинамики. Эта команда совершенно не похожа на ту, что была прежде, так что ее тоже можно считать молодой.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.