В Renault подтвердили отказ от поставки двигателей в 2016-м, ходят слухи, что Red Bull Racing перейдет на моторы Ferrari – в четверг в Сингапуре Даниэль Риккардо обсуждал такое развитие событий...
Вопрос: От Сингапура не так далеко до Австралии...
Даниэль Риккардо: Так и есть!
Вопрос: Здесь много ваших болельщиков?
Даниэль Риккардо: Да, здесь множество австралийских болельщиков. Сегодня я участвовал в нескольких встречах, да и вчера вечером было много австралийцев, они меня здорово поддерживают – это приятно!
Вопрос: Есть такой метод тренировок – надевать теплую одежду во время езды на велосипеде. Вы тоже так делаете?
Даниэль Риккардо: В таких случаях я ношу меховую одежду – это даже круче. Порой мы тренируемся в жарких условиях, в частности, при подготовке к этой гонке. Есть специальные залы, где можно настроить температуру и влажность для работы на велотренажере. Но сейчас здесь прохладно – я даже в джемпере. Надеюсь, всё наладится, я готов к жаре.
Вопрос: Вы продолжаете жить по европейскому времени, но Гран При Сингапура сдвоен с этапом в Японии. Как это повлияет на ваш режим. Есть отличия от прошлых лет?
Даниэль Риккардо: На следующей неделе нас ждёт непростая ситуация с разницей во времени – около шести часов. Мы постараемся уже здесь ложиться спать не позже, чем надо, но в остальном я не знаю. Возможно, за несколько дней в Токио суши и саке помогут нам адаптироваться.
Вопрос: В Red Bull Racing с нетерпением ждали этой гонки – здесь вы надеетесь на хороший результат. Какие новинки у вас появятся?
Даниэль Риккардо: Эта трасса нам больше подходит. Здесь нужна высокая прижимная сила, а с такими настройками мы, как правило, более конкурентоспособны. Вероятно, машины Ferrari окажутся быстры, опередить их всегда непросто, но мы должны быть близки к этому. Пятница всё покажет. Если с самого начала всё сделать верно, мы сможем бороться за высокие позиции.
Ситуация немного напоминает мне Будапешт, где мы с первой же тренировки были сильны, и по ходу всего уик-энда боролись с Ferrari. Что касается новинок, у нас есть несколько доработок в области аэродинамики, но в остальном ничего особенного.
Вопрос: В следующем году у вас не будет моторов Renault, но пока неизвестно, какие силовые установки вы будете использовать. Каковы ваши предпочтения?
Даниэль Риккардо: Я предпочитаю иметь лучший мотор, а его название ничего не меняет. Ходят разговоры о Mercedes или Ferrari. Я хочу тот, который даст нам больше шансов побороться за победу. Посмотрим.
Вопрос: Каковы перспективы получить двигатели Ferrari? Вряд ли у вас будут моторы Mercedes…
Даниэль Риккардо: Не знаю. Конечно, у Ferrari будут возражения. Но как я уже сказал, это не так много меняет. Если появится больше шансов победить, то сейчас мне всё равно, какой марки окажется двигатель. В этом году мы проводим сложный сезон – эта пытка продолжается слишком долго. Я говорю не только о себе, но и о команде в целом. Нам хотелось бы, чтобы нас чаще видели на подиуме. Дайте нам то, что команда заслуживает.
Вопрос: Вы чувствуете облегчение зная, что в 2016-м не будете работать с Renault?
Даниэль Риккардо: Это факт, это уже подтверждено. Конечно, я постараюсь быть максимально прямолинейным. Мы ожидали, что в этом году двигатель окажется не только эффективнее, но и надежнее. Сезон оказался сложнее, чем мы предполагали, но остается надеяться, что в 2016-м, как бы ни развивалась ситуация, у нас будет меньше проблем, чем сегодня.
Вопрос: Что значит для вас переход на моторы Ferrari, ведь у вашей семьи были связи с Италией?
Даниэль Риккардо: Это поможет подчеркнуть мои итальянские корни. Пожалуй, это значит для меня столько же, сколько выступления за рулем машины с двигателем Renault.
Вопрос: Что вы думаете о том, чтобы опередить Ferrari, используя их же двигатель?
Даниэль Риккардо: Не знаю, посмотрим. Возможно, мне надо начать чуть больше заниматься итальянским, чтобы сохранить итальянских инженеров на своей стороне, чтобы они гордились нашими победами.
Вопрос: Ваш напарник отлично знает итальянский.
Даниэль Риккардо: Да, он несколько лет прожил в Риме.
Вопрос: Если бы у вас сейчас был двигатель Ferrari, вы смогли бы навязать борьбу Mercedes?
Даниэль Риккардо: Конечно, мы были бы к ним ближе. Я не знаю. В некоторых гонках мы могли бы приблизиться к Mercedes, имея более конкурентоспособный двигатель. В других гонках они имели преимущество в полторы секунды – сложно сказать, можно ли столько отыграть только за счет двигателя.
Всегда остаётся вопрос, что еще приходит с увеличением мощности. Насколько возрастает эффективность системы рекуперации? Время покажет. В следующем году в апреле мы увидим настоящий потенциал мотора и поймём, как он работает.
Вопрос: Вы разговаривали с Себастьяном о ситуации? По своему опыту он понимает разницу между моторами Ferrari и Renault.
Даниэль Риккардо: Я с ним не разговаривал. Мне кажется, у этого есть две стороны. С одной стороны он счастлив, судя по всему, сейчас ему комфортнее. Но в любом случае, он бы не стал нам давать слишком много информации.
В этом году в Ferrari сделали огромный шаг вперед в работе с силовой установкой, даже со стороны видно и слышно, как плавно она работает. Надеюсь, в 2016-м прогресс будет ещё большим.