Вопрос: Вам удалось не думать о гонках во время отпуска?
Дженсон Баттон: Я пытался, пока не уехал юг Франции – я провел там неделю, тренировался, и почти ни с кем не общался – в такие дни сложно не думать о гонках. Вы постоянно прокручиваете ситуацию, сложно было уснуть – ложась спать, я снова думал о гонках.
Перерыв после участия в триатлоне был важен для меня, нужно было отвлечься от гонок, моя подруга и друзья очень этому способствовали. Отдых необходим, нужно было расслабиться и отвлечься – если все время думать о гонках, можно сойти с ума.
Вопрос: Вы пытались понять причины возникновения проблем, которые вызвали спад в последних Гран При?
Дженсон Баттон: После перерыва, после двух недель, когда нельзя было работать на базе, наши сотрудники провели несколько дней с машиной. В прошлый понедельник я говорил со своим инженером, мы обсудили все аэродинамические новинки, подготовленные для этого Гран При, шаг за шагом прошлись по механике, подвеске, развесовке. Мы заметили некоторые тенденции, и думаем, что понимаем причины возникновения проблем с прогревом шин.
Обычно мы исходили из необходимости беречь резину, но нужен более агрессивный подход, чтобы заставить её работать, чтобы вывести в рабочий диапазон, иначе невозможно добиться эффекта от аэродинамических новинок, подготовленных командой. Машина взаимодействует с асфальтом с помощью четырёх колёс, если они не работают должным образом, всё остальное не имеет значения.
Нужно заставить резину работать, и мы приехали на этот уик-энд с уверенностью в том, что сможем это сделать. Мы проверим несколько узлов, которые использовали в начале сезона, сравним результаты на двух машинах, и сделаем выводы. Возможно, завтра вечером мы поднимем руки и признаемся, что не можем добиться эффективной работы шин, но я уверен – мы вернём машине прежнюю конкурентоспособность и сможем добиться большего от подготовленных новинок.
Ситуация странная, но, даже если в этот уик-энд асфальт вновь будет холодным, я надеюсь, что мы сможем прогреть шины и заставить машину работать. Подождём до завтра, всё это убедительно звучит в офисе инженеров, направление известно, посмотрим, куда оно приведёт.
Вопрос: Вы говорите о важности перерыва, хотя ещё несколько месяцев назад назвали себя скучным, просто потому, что вы всё время думаете о гонках. Немного переусердствовали?
Дженсон Баттон: Дело не в этом. Я не инженер, который сидит на базе и имеет всю необходимую информацию. В определённой ситуации важно поговорить с инженерами, но нужно и расслабляться. Этот перерыв важен не только для меня, для всей команды. На базе был настоящий праздник – впервые за карьеру в Формуле 1 каждый сотрудник получил двухнедельный отпуск – это невероятно. Он освежил всех, не только нашу команду – всю Формулу 1.
Вопрос: Вы лидируете в чемпионате с начала сезона, на втором месте побывали Рубенс Баррикелло, Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Теперь Марк – ваш главный соперник?
Дженсон Баттон: Не знаю. Результаты Рубенса были близки к моим в большинстве гонок, несколько раз он оказывался быстрее в квалификации, он всегда был рядом. Баррикелло пока не побеждал в этом сезоне, но был близок к победе. С Рубеном у нас одинаковые машины, если он будет быстр, то и я буду быстр, если он будет медленным, то и я – ситуацию легче контролировать, когда у вас одинаковые машины.
С Red Bull сложнее. Они очень конкурентоспособны, особенно в последних гонках, и единственный положительный момент, который я вижу – они оба быстры. В начале сезона Феттель имел некоторое преимущество, но Уэббер был более стабилен в первых шести или семи гонках. Сейчас Марк прибавил, это сказывается на результатах квалификации и на скорости в гонке. Теперь у него небольшое преимущество над Себастьяном, но Феттелю недостаточно третьего места в чемпионате, он будет бороться за титул. Хорошо, что гонщики Red Bull ведут борьбу, это единственный позитивный для меня момент в последних гонках.
Вопрос: Вам помогает прогресс Ferrari и McLaren, ведь в Венгрии они отобрали очки у Red Bull?
Дженсон Баттон: Не знаю, хорошо это или плохо. Это помогло мне в Венгрии, но может сыграть против меня на других трассах. Когда вся борьба сводится к выбору стратегии, машинам без KERS приходится непросто. Мы и Red Bull боремся за титул, но есть по две машины Ferrari и McLaren, которые имеют возможность опередить нас на старте. Для победы нужна быстрая машина, но в некоторых гонках именно стратегия станет ключевым фактором.