Эдриан Ньюи – один из самых успешных конструкторов в Формуле 1: созданные им машины Williams и McLaren не раз побеждали в чемпионатах мира, а в этом году команда Red Bull Racing получила реальный шанс побороться за титул, благодаря его исключительно быстрой RB5. Официальный сайт чемпионата взял интервью у главы технического департамента Red Bull…
Вопрос: На июньском Гран При Великобритании в Сильверстоуне команда впервые выступала на значительно модернизированных RB5; затем дополнительные новшества были представлены в Германии и Венгрии. Вы планируете продолжать работу над машиной в этом сезоне? Если да, то когда очередные новинки будут опробованы на трассе, и какие?
Эдриан Ньюи: Трудно точно ответить на этот вопрос, поскольку мы постоянно ведем аэродинамические испытания, и любые элементы, которые могут поднять скорость машины, изготавливаются и ставятся на RB5 в кратчайшие сроки.
Вопрос: В этом году прослеживается явная зависимость результатов команд от температуры окружающей среды в дни Гран При. Как мы видели в Венгрии, в жаркую погоду RB5 уже не имела того скоростного преимущества, как в Великобритании и Германии. Это объяснятся только шинным фактором или есть и иные причины?
Эдриан Ньюи: Мы считаем, что все сложности связаны в основном с температурой шин, с конкретными типами резины, которые Bridgestone готовит для конкретного гоночного уик-энда. Разумеется, это как-то влияет на результаты тех или иных команд. Впрочем, характеристики трассы тоже играют определенную роль. Хунгароринг – очень медленная и неровная трасса и заметно отличается от Сильверстоуна или Нюрбургринга, где мы выступили сильнее.
Вопрос: В этом году Red Bull ведет борьбу за титул. Вы вновь в числе лидеров: какие чувства вы испытываете?
Эдриан Ньюи: Конечно, мне очень приятно, но ирония состоит в том, что в 2009-м году я работаю точно также, как и раньше. Мы продолжаем напряженно трудиться, разумно распоряжаясь ресурсами, и все понимают, что сейчас мы наконец-то пожинаем плоды той целеустремленной работы, которую вела вся команда.
Вопрос: Насколько легко было адаптироваться к запрету на проведение тестов в ходе сезона? Вас устраивает, что вы можете испытывать новые компоненты только в лабораторных условиях и затем лишь во время пятничных тренировок? Или вам все же не хватает данных, которые обычно давали тесты?
Эдриан Ньюи: Когда меняются правила, это всегда надо учитывать при планировании работы. Мы были вынуждены изменить подходы к внедрению новинок и больше времени уделять испытанием новых элементов во время пятничных тренировок. Но это тоже своего рода вызов.
Вопрос: Если бы вы изначально знали, что двойные диффузоры будут объявлены легальными, сколь заметно это отразилось бы на конструкции RB5?
Эдриан Ньюи: Конечно, она во многом была бы иной. Нам было непросто интегрировать двойной диффузор в конструкцию машины, поскольку задняя подвеска RB5 лучше всего подходит одинарному диффузору. Но в случае с двойным потребовалось бы намного больше работы.
Вопрос: Отмена дозаправок – главное изменение правил 2010-го года. Как это повлияет на конструкцию RB6? Это будет эволюция RB5 или нечто более радикальное?
Эдриан Ньюи: Запрет на дозаправки скажется, прежде всего, на компоновке шасси, поскольку мы должны разместить бак, почти в два раза больший по размеру, при этом попытавшись максимально сохранить базовую конструкцию текущей модели. Я бы сказал, что, работая над RB6, мы идем, все-таки, эволюционным путем и не предполагаем каких-то радикальных изменений.
Вопрос: Вы с удовольствием принимаете вызов в ситуации, когда в регламент вносятся существенные изменения. Значит ли это, что подготовка к 2010-му году идет по другому сценарию?
Вопрос: В каком-то смысле, да, поскольку стабильный регламент означает, что все команды разрабатывают свои конструкции, копируя находки конкурентов, и у разных машин появляется больше схожих черт. Но мне действительно нравится, когда в правила вносятся серьезные изменения, поскольку это позволяет применять свежие подходы.
Вопрос: Каким образом команда распределяет усилия, модернизируя RB5 и разрабатывая RB6?
Эдриан Ньюи: Работая над RB6, мы пока сосредоточились на основных узлах, прежде всего на монококе и коробке передач. В настоящий момент мы ведем исследования и продолжаем доводить RB5. Но сохранять баланс всегда трудно, и мы стараемся максимально эффективно распоряжаться имеющимися у нас ресурсами.
Вопрос: Какая фаза работы над новой машиной вам нравится больше всего? Изначальное создание концепции машины или дальнейшая ее модернизация в ходе сезона?
Эдриан Ньюи: Я получаю удовольствие, занимаясь разработкой машины на самом начальном этапе, когда уже определены основные черты будущей конструкции.
Вопрос: Себастьян Феттель и Марк Уэббер выступают на равных. Если вы бы делали ставки, кто из них стал бы вашим фаворитом?
Эдриан Ньюи: Я не играю на тотализаторе.
Вопрос: В свое время вы говорили, что хотели бы попробовать свои силы в других сферах, за пределами автогонок. Если RB5 выиграет титул, вам захочется остаться в Формуле 1, или наоборот, вы займетесь чем-то иным?
Эдриан Ньюи: Не думаю, что исход этого чемпионата повлияет на выбор дела, которым я бы хотел заняться в будущем. Формула 1 мне по-прежнему очень нравится, но в какой-то момент – еще до пенсии! – мне захочется попробовать что-то новое.