После схода в Монако Дженсон Баттон утратил лидерство в чемпионате мира - но британец из McLaren рассчитывает и дальше участвовать в споре за звание сильнейшего. Он рассчитывает на прогресс команды и полагает, что у догоняющего тоже есть свои преимущества. Об этом гонщик рассказал в интервью ITV.
Вопрос: Позади треть сезона, в котором вы защищаете свой титул. Что вы можете сказать о нынешнем чемпионате?
Дженсон Баттон: Если бы мы говорили до Гран При Монако, то я вспомнил бы Барселону, где мне постоянно мешали какие-то мелочи – поломка дисплея на руле, заминка на пит-стопе, вдобавок всю гонку я провел позади Михаэля Шумахера. Это досадно, но такие вещи случаются – и я хотя бы утешал себя тем, что по-прежнему лидирую в чемпионате мира. Я выиграл две гонки в новой команде, потому был очень доволен.
Но Монако стало какой-то маленькой катастрофой. Один из механиков забыл заглушку в воздухозаборнике левого понтона, из-за чего я проехал всего три круга. Люди допускают ошибки – хотя ты и надеешься, что такого не случится ни с тобой, ни с ними.
И тем не менее, в целом я доволен ходом сезона. Конечно, хотелось бы иметь чуть больше очков, но даже после двух последних гонок я все равно уступаю лидерам чемпионата всего восемь баллов. Учитывая новую очковую систему, это значит – мы очень близко.
Досадно, конечно, что две машины, что сейчас впереди, настолько быстры. Мы изо всех сил стараемся догнать Red Bull, но у них очень хорошая техника. В Турции наши машины получат очередные доработки – посмотрим, позволят ли они нам подобраться поближе.
Вопрос: Значит ли это, что в Турции вы вернетесь на те позиции, которые McLaren занимала относительно Red Bull в Барселоне – или есть надежда подобраться еще ближе?
Дженсон Баттон: Пока нашей слабой стороной – и сильной стороной Red Bull – остается квалификация. Едва ли предстоящий этап сложится для нас просто – да мы никогда и не пытались отыграть секундное отставание за две или три недели. Потому будем надеяться, что последние обновления помогут в гонке, поскольку наша гоночная скорость весьма неплоха.
Если в квалификации мы немного продвинемся вперед, и на старте окажемся чуть ближе к Red Bull, то в воскресенье, возможно, сумеем поспорить с ними.
Вопрос: Около месяца назад вы говорили, что хотели бы внести в настройки машины некоторые изменения, чтобы она больше подходила вашему стилю. Теперь у вас уже есть ощущение, что машина управляется именно так, как того хочется?
Дженсон Баттон: Надеюсь, в Турции будет именно так. Мне нужны определенные отличия в регулировках в сравнении с Льюисом – не могу говорить конкретнее, но очень рассчитываю, что на предстоящем Гран При будет именно так. В целом я весьма доволен, но у нас совершенно разный стиль пилотажа, потому и требования тоже разные.
Речь идет не только об управляемости, которую вы упомянули, о плавности или агрессивности стиля. Я не об этом. Мы по-разному разгоняемся и по-разному тормозим. Потому нам и требуются разные машины – надеюсь, мы их получим уже в ближайшей гонке.
Важнее всего то, что команда готова прислушиваться к моим словам. Здорово, что они готовы делать все, что в их силах – именно поэтому, я полагаю, у McLaren столько завоеванных титулов: здесь внимательно прислушиваются к тому, что хочет пилот.
Вопрос: Если говорить о McLaren, то в этой команде одни пилоты по-настоящему раскрываются и делают заметный шаг вперед, но другим не удается найти себя. Сбылись ли ваши ожидания?
Дженсон Баттон: Ты никогда точно не знаешь, чего ожидать, когда заключаешь соглашение с новой командой. До этого я провел семь лет на одном месте – названия менялись, но команда по сути оставалась той же самой.
Потому переход получился довольно нервным – ты никогда не знаешь, как все сложится на новом месте, а перемены сложны для каждого из нас. Но сейчас я чувствую, что смог за короткое время удачно вписаться в этот коллектив отличных людей. Они по-настоящему тепло приняли меня.
Я не собираюсь сравнивать их с кем-то еще, но должен сказать, что извне картина видится иначе, но внутри команды мы действительно ощущаем себя, как одна большая семья.
Вопрос: Были ли какие-то аспекты, в которых Льюис смог удивить вас за то время, что вы работаете вместе?
Дженсон Баттон: Льюис умеет наилучшим образом использовать тот баланс машины, которым располагает. Он боец, и в нынешнем сезоне уже демонстрировал это: даже когда гонка складывалась непросто, он никогда не сдавался. Когда идет работа в команде – он задействует каждого, что очень важно, но при этом он относится к каждому с уважением. Такие люди сплачивают команду вокруг себя.
У нас хорошие рабочие отношения, мы постоянно обмениваемся информацией. У нас много общего, ведь мы выступаем на одинаковых машинах и оба стремимся побороться за победу. Наконец, мы оба британцы – потому порой по-доброму подшучиваем друг над другом.
Вопрос: Может ли ваш опыт завоевания чемпионского титула и связанного с ним прессинга помочь подобраться поближе к лидерам в ситуации, когда те располагают самой быстрой машиной?
Дженсон Баттон: В конце прошлого года моим главным соперником в споре за титул был Себастьян Феттель – так что и у него, и у команды Red Bull уже есть опыт сражений за чемпионские звания.
Думаю, что McLaren может опираться на свою историю и багаж знаний – прорываться вперед пусть и непросто, но интересно. Всякий раз, выезжая на трассу, мы пытаемся догнать Red Bull.
Догонять в данном случае… нет, не легче, это неверное слово – но когда ты в погоне за кем-то, то, возможно, рискуешь чуть больше, и это позволяет отыгрываться. Также, говоря о McLaren, я не могу не вспомнить, какого заметного прогресса им удалось добиться в прошлом году – у них есть ресурсы, и я думаю, что и сейчас мы тоже увидим заметные улучшения. Надеюсь, они произойдут как можно раньше.