Домашняя гонка для Дженсона Баттона закончилась сходом – после финального пит-стопа команда выпустила его на трассу с незакреплённым правым передним колесом, и британцу пришлось остановить машину после выезда из боксов. Вечером Баттон комментировал итоги уик-энда в групповом интервью.
Вопрос: Что случилось на пит-стопе?
Дженсон Баттон: Я ехал по пит-лейн, увидел, что колесо не закреплено, и сразу остановил машину. Я был разочарован. Все мы допускаем ошибки, но всегда надеемся, что их удастся избежать. Особенно обидно, что это произошло на домашней трассе. Мы отлично проводили пит-стопы в этот уик-энд, возможно, даже быстрее, чем в Red Bull Racing, но один из них закончился неудачно.
Механик, работавший с колесом, потерял гайку и повернулся, чтобы взять другой гайковёрт. Вероятно, поворачиваясь, он сделал движение рукой, а тот, кто работал с передним домкратом, подумал, что это сигнал опускать машину. После этого сигнальный “леденец” был поднят.
Жаль, что так произошло – гонка могла закончиться совершенно иначе, но когда идёт острая борьба, когда ставки столь высоки, всякое может произойти. Мы с Марком сражались за позицию, этот пит-стоп мог принести мне преимущество, но случилось иначе.
Вопрос: Как складывалась ваша гонка до этого инцидента?
Дженсон Баттон: Я был быстр и провёл несколько интересных дуэлей. Я почти догнал Льюиса, Себастьяна и Марка – они отправились в боксы, а я на один круг задержался на трассе – у меня были хорошие шансы, я мог выехать перед Марком или сразу позади.
Надеюсь, эта проблема больше не повторится. Жаль, что британские болельщики не смогли увидеть меня в финальной части гонки, но мне никогда не везло в Сильверстоуне.
Вопрос: На какой позиции вы бы могли сегодня финишировать?
Дженсон Баттон: Если вы быстры, всегда есть шанс на подиум. На втором отрезке я обогнал трёх соперников.
После старта на промежуточной резине возникли проблемы – сцепления не хватало, машина скользила, но подобные сложности преследовали нас весь уик-энд. На сликах всё было гораздо лучше – я догнал Марка, он свернул в боксы, а я решил проехать ещё один круг.
Если бы Марк остался на трассе, я бы на том круге провёл пит-стоп, но, увидев, что он свернул на пит-лейн, бросился атаковать, и круг был почти идеальным. По каким-то причинам прогрев резины здесь занимает много времени, но команда сообщила, что после пит-стопа я вернусь на трассу или впереди Марка, или сразу за ним. В этой гонке ещё многое могло бы случиться.
Вопрос: Вы обогнали Фелипе Массу весьма смелым манёвром без использования DRS по влажному участку трассы – публика на трибунах ликовала…
Дженсон Баттон: В том месте у меня не было других вариантов, он вытеснял меня с трассы, пришлось обогнать на поребрике. Я получил удовольствие от этого манёвра, а на следующем круге Льюис обогнал Фернандо. Мы порадовали болельщиков, но мне не удалось добиться большего. Подиум был вполне возможен. Фернандо был очень быстр сегодня, я бы вряд ли смог навязать ему борьбу, но сражение с гонщиками Red Bull могло быть интересным.
Вопрос: Льюису пришлось экономить топливо на финальном отрезке дистанции. У вас не было таких проблем?
Дженсон Баттон: Нет. Вероятно, я меньше атаковал в начале гонки и смог сэкономить.
Вопрос: Каковы ваши ожидания от следующего этапа, от Гран При Германии?
Дженсон Баттон: Я не знаю, каким будет регламент во время следующей гонки. Надоело обсуждать эту тему, но никто не знает, что будет дальше, хотя от принятого решения зависит конфигурация и настройки машины. В Сильверстоуне мы до последнего момента перед квалификацией не знали, какими будут ограничения на режимы работы двигателя. Нужно поскорее решить этот вопрос, возникшая ситуация негативно влияет на Формулу 1.
Вопрос: Льюис сказал, что в McLaren больше всех потеряли из-за ограничений на использование «выдувных» диффузоров. Вы с ним согласны?
Дженсон Баттон: Влияние действительно серьёзное, но в гонке потеря скорости была заметна и у Red Bull. Я догнал Марка и ехал в отличном темпе перед пит-стопом – сегодня мы могли с ними бороться, а машины Ferrari были очень быстры.