Начало сезона Ник Хайдфельд провел весьма уверенно и даже поднялся на подиум в Малайзии, однако потом его результаты были менее убедительными. В интервью официальному сайту чемпионата Ник вспоминает прошедшие гонки и говорит о предстоящем Гран При Великобритании…
Вопрос: Ник, ситуация для Lotus Renault GP складывается непросто. Прогресс команды замедлился?
Ник Хайдфельд: Думаю, справедливости ради надо признать, что мы несколько сдали по сравнению с началом сезона. Но позитивный момент в том, что мы уже лучше понимаем, в чем наши проблемы; пока особо радоваться нечему, но первый шаг в нужном направлении уже сделан.
Все знают, что серьезных перемен невозможно добиться в одночасье, но я знаю, что в двух следующих гонках мы представим заметные технические новинки. В начале года команда завоевала пару подиумов, хотя кто-то считает, что это стало возможным за счет неудач соперников. Тем не менее, были гонки, которые мы провели отлично, а были и такие, где нам пришлось действительно тяжело, например, в Монако.
Это был самый сложный момент сезона, ведь мы надеялись побороться за подиум, поскольку машина действительно была быстра. Но я убежден, мы будем прогрессировать, и было бы здорово увидеть позитивную тенденцию ещё до летнего перерыва.
Вопрос: Команда надеялась, что сезон станет настоящим прорывом: что стало с этими ожиданиями?
Ник Хайдфельд: Думаю, это хорошо, когда у команды амбициозные планы, поскольку, чтобы добиться успеха, надо прилагать серьезные усилия. Если у вас нет постоянного стремления к прогрессу, можно сразу отправляться домой.
Думаю, команда все же лучше выступает, чем в прошлом году: мы занимаем 4-ю строчку в Кубке конструкторов, опережая Mercedes GP. Да, разница в три очка невелика, но посмотрите, кто наши соперники. Это мощный автоконцерн, так что задача непростая. По-моему, если команда постоянно движется вперед, это хороший признак.
Вопрос: Такое впечатление, что темп модернизации машины в последнее время замедлился. Что происходит?
Ник Хайдфельд: Есть несколько теорий, объясняющих ситуацию, но не знаю, соответствуют ли они действительности. У меня есть и собственные идеи, но я не уверен в своей правоте, поэтому пока говорить о них не буду.
Вопрос: Вас критиковали за невысокие результаты, но реально ли было добиться большего? Может быть, у вас тоже есть причины для критики команды?
Ник Хайдфельд: Я высказываю свою позицию на наших внутренних совещаниях. После Монако Эрик Булье был весьма откровенен. Он остался недоволен квалификацией, и после той гонки команда немного приуныла. Возвращаясь к вашему вопросу, я бы сказал, что в этом году практически всегда добивался максимально возможного результата.
Но должен признать, что в каких-то квалификационных сессиях я мог бы выступить и лучше, хотя в большинстве случаев это не сильно повлияло бы на исход гонки. Согласен, квалификация была моим слабым местом, но сейчас я изменил стиль пилотирования и использую другие настройки. В Канаде на моей машине стояли другие тормоза, и это заметно помогло, так что в последних гонках я действительно добился максимально возможного результата.
Авария в Канаде стала следствием неудачного стечения обстоятельств, но даже сейчас я не знаю, что можно было сделать, чтобы её избежать. Камуи Кобаяши поступил так не нарочно, но когда он внезапно сбросил скорость в той точке, где мы обычно начинаем разгон, я просто не мог быстро среагировать. Но в целом я доволен тем, как складывается сезон.
Вопрос: Когда вы говорите, что в каких-то квалификациях могли выступить лучше, вы что имеете в виду?
Ник Хайдфельд: Надо лучше использовать шины, добиваясь их более эффективной работы. Для меня это не новая проблема. Когда в Формуле 1 остался единственный поставщик резины, я уже сталкивался с подобными сложностями. Шины стали более жесткими, и их стало сложнее прогревать.
Я виню себя за это, и уже научился справляться с этими сложностями. Однако хочу отметить, что наша машина отлично работает с шинами, и мы все время стараемся добиться прогресса.
Вопрос: Если говорить о новинках, когда команда собирается их представить, и помогут ли они вам в квалификации?
Ник Хайдфельд: К сожалению, ничего нельзя сделать, чтобы решить проблему прогрева шин, но, по-моему, я смог найти свои способы. Очень сложно понять, как помочь резине прогреться до нужной температуры. Я давно выступаю в Формуле 1, работал в разных командах, и думаю, что в основном это зависит от везения. Лишь в редких случаях люди точно знают, что надо делать. Это прозвучит странно, но резина – один из самых сложных аспектов Формулы 1.
Вопрос: Вы хотите сказать, что все может зависеть лишь от удачи?
Ник Хайдфельд: Да, в большинстве случаев. Есть один верный способ: поднять прижимную силу. Что же касается механической конфигурации шасси и работы с телеметрией, то это практически тайна за семью печатями: я бы сказал, лишь несколько человек во всей Формуле 1 знают, что нужно делать.
Вопрос: Вы в полной мере используете возможности, которые получили в этой команде?
Ник Хайдфельд: Я довольно поздно получил шанс вернуться в гонки. В начале года я мог лишь надеяться, что мне удастся проехать несколько гонок, неважно, в какой команде. Но провести весь сезон за рулем хорошей машины – этого и представить было нельзя…
Вопрос: У вас была возможность выиграть гонку в Монреале в 2008-м, но вы пропустили вперед напарника, Роберта Кубицу. Вы готовы вновь поступить так же?
Ник Хайдфельд: Это было стратегическое решение, и я упростил Роберту задачу, пропустив его, потому что это позволяло команде заработать победный дубль. Если бы я его не пропустил, то занял бы первое место, а Роберт, наверное, 5-е или 6-е, так что я должен был сделать это для команды.
Вопрос: Т.е. вы поступили, как командный игрок?
Ник Хайдфельд: Да.
Вопрос: Понятно, что Lotus Renault GP в этот уик-энд необходим хороший результат, чтобы удержать 4-ю позицию в Кубке конструкторов. Как вы оцениваете свои шансы?
Ник Хайдфельд: Да, для нас это решающая гонка. Надеюсь, нам повезет. Если вы сравните результаты всех хороших команд, Mercedes всегда неплохо выступает в квалификации, но затем проигрывает в гонке. Но это может быть связано с шинами.
Думаю, после всех последних изменений нас ждет очень интересная гонка, хотя проводить подобные реформы в середине сезона по меньшей мере странно…
Вопрос: Вы уже думаете о следующем годе?
Ник Хайдфельд: Думаю, но пока полностью сосредоточен на этом сезоне. Лучше всего убеждают хорошие результаты. Мне бы очень хотелось продолжить выступать в Lotus Renault, но я не знаю точно, в какой ситуации находится Виталий Петров, и еще меньше осведомлен о ситуации Роберта.