В квалификации на новом индийском автодроме в Нью-Дели Дженсон Баттон показал только 5-й результат (хотя стартовать будет 4-м, поскольку его напарник, Льюис Хэмилтон, оштрафован и потеряет три стартовые позиции). Трасса британцу нравится, но он был недоволен балансом машины, о чем в субботу рассказал журналистам…
Вопрос: Когда на трассе были вывешены желтые флаги, вы уже миновали место аварии Фелипе Массы?
Дженсон Баттон: Он вылетел в гравий в тот момент, когда я подъезжал к этому участку. Я увидел следы резины на трассе, потом увидел дым, а потом – желтый флаг, но, на самом деле, я уже был в зоне желтых флагов. Посмотрим, как будут развиваться события, но я сбросил скорость. Если бы я этого не сделал, то проехал бы круг явно быстрее, возможно, на одну-две десятых…
Вопрос: Насколько вы были довольны машиной?
Дженсон Баттон: Совершенно не доволен. Утром все было отлично, скорость была на уровне, но днем я никак не мог добиться сцепления с трассой, особенно на шинах Hard. Но даже когда я поставил Soft, картина была не лучше: каждый раз, когда я выезжал на быстрый круг на мягкой резине, мне мешал трафик.
Не знаю, почему, но сегодня передним колесам машины не хватало сцепления с трассой, хотя мы почти не меняли настройки. Однако трафик был ужасным. Думаю, это связано с тем, что прогреть шины к первому быстрому кругу было трудно, и гонщики оставались на трассе дольше, поэтому там скапливалось много машин.
Вопрос: На стартовом поле произошли некоторые перестановки, например, ваш напарник потерял три позиции: может быть, это дает вам неплохой шанс подняться на подиум?
Дженсон Баттон: Полагаю, завтра я займу четвертое место.
Вопрос: Исключительно точный ответ…
Дженсон Баттон: Посмотрим, что нас ждет завтра, ведь сначала надо разобраться, почему мне сегодня не удалось найти оптимальный баланс. Надеюсь, в гонке мы добьемся большего, чем в квалификации, поскольку сегодня все складывалось просто ужасно. Вчера с полными баками машина работала неплохо, и хочется верить, что завтра баланс будет таким же.
Вопрос: За пределами траектории трасса по-прежнему очень пыльная. С одной стороны, здесь возможны обгоны, с другой, грязный асфальт создает трудности?
Дженсон Баттон: Трасса действительно широкая, что способствует обгонам, но за пределами траектории очень пыльно. Не знаю, смогут ли организаторы за ночь очистить асфальт, и я пока не знаю, достаточным ли будет уровень сцепления, чтобы совершать обгоны. Это мы узнаем только завтра, так что нам предстоит шаг в неизвестность.
Вопрос: Вам хватит шин, чтобы проехать всю дистанцию гонки?
Дженсон Баттон: Посмотрим, что у нас есть, то и есть. Но нам придется нелегко. С одной стороны, в ходе гонки шинам придется выдержать серьезные нагрузки, с другой, такое впечатление, что они изнашиваются медленно. Думаю, скорее всего, команды изберут тактику двух-трех пит-стопов, и вряд ли мы увидим четыре.
Вопрос: Какое впечатление на вас произвела трасса?
Дженсон Баттон: Мне нравится, что она быстрая и отличается органичной конфигурацией. Кроме того, Герман Тильке предусмотрел и несколько медленных поворотов, где возможны обгоны. Надеюсь, завтра и я смогу обгонять! Трасса даже быстрее, чем мы ожидали, и езда по ней доставляет удовольствие.