После уверенной победы в Гран При Австралии Дженсон Баттон пребывал в отличном настроении, потому, отвечая на вопросы официального сайта чемпионата, много шутил и улыбался. Однако затем признал, что борьба с Red Bull Racing едва ли сложится просто, и одна выигранная гонка еще ничего не гарантирует...
Вопрос: Дженсон, насколько сладок вкус победы?
Дженсон Баттон: Очень сладок. Команда проделала фантастическую работу, Льюис стартовал первым, я – вторым, но мне удалось выйти вперед – это было потрясающе. Мне пришлось даже щипать себя по ходу дистанции, чтобы убедиться, что я не сплю (улыбается). Разумеется, мы мечтали о таком старте сезона, для нас было очень важно сразу взять инициативу в свои руки.
Вопрос: Вы смогли создать серьезный отрыв от преследователей, но затем на трассу выехала машина безопасности. Какая мысль промелькнула в вашей голове в этот момент?
Дженсон Баттон: В такие моменты всегда начинаешь думать о том, кто вообще придумал эти машины безопасности! (улыбается) Наверное, это было сделано, чтобы гонки стали более интересными, чтобы лидер никогда не чувствовал себя в безопасности.
В этот раз ситуация была сложной – на часах было уже почти шесть вечера, температура стала падать, потому поддерживать шины Medium в рабочем диапазоне температур оказалось непросто. Думаю, я справился с этой задачей, а когда автомобиль безопасности скрылся в боксах – смог сразу же создать небольшой отрыв, так как знал, что это крайне важно. Наверное, это очень расстроило Себастьяна Феттеля, потому что обычно он сам поступает именно так! (улыбается) Эта победа стала для меня уже третьей в Мельбурне за четыре последних года – без сомнений, этот город я могу считать счастливым для себя.
Вопрос: Вы сегодня отметили успех новым жестом – он чем-то похож на тот, что использует в случае победы Себастьян Феттель…
Дженсон Баттон: Ну а что мне было делать? У Себастьяна есть его палец, а мне остается лишь пробовать различные варианты – не знаю, как именно я буду отмечать победу в следующий раз.
Вопрос: Расскажите о старте. Льюис был на чистой стороне трассы, но вам все равно удалось захватить лидерство. Как вы это сделали?
Дженсон Баттон: Думаю, я хорошо среагировал на сигналы светофоров, и хотя не могу сказать, что отлично начал движение – этого хватило, чтобы опередить Льюиса. Должен сказать, он вел борьбу абсолютно честно и не довел ситуацию до той точки, когда в споре друг с другом мы оба могли оказаться за пределами трассы.
Вопрос: Вы упомянули, что выиграли в Австралии в третий раз за четыре года. Когда вам стало понятно, что первое место уже никто не отнимет?
Дженсон Баттон: Должен сказать, что победа оказывалась под вопросом на каждом круге. Это сложная гонка, вы постоянно проезжаете вплотную к ограждению, потому стать сильнейшим – это невероятно.
Вопрос: Насколько важен этот успех? Ведь давно известно, что победитель первой гонки зачастую становится сильнейшим и по итогам чемпионата…
Дженсон Баттон: Да, это хорошая традиция! (улыбается) Выиграть здесь было очень важно с точки зрения настроения в команде – не могу сказать, что у нас с этим какие-то проблемы, но тем не менее. Кроме того, я показал лучшее время круга – чтобы продемонстрировать остальным наши возможности.
Вопрос: В конце 2011 года McLaren удавалось демонстрировать очень неплохую скорость – похоже, та же картина наблюдается и на старте нового чемпионата…
Дженсон Баттон: Да – мы знали, что если хорошо поработаем зимой, то сможем сильно начать сезон, а сегодня показали это. Находясь за рулем, я чувствую себя, как дома – а для меня это крайне важно. Это обстоятельство придаёт уверенности – надеюсь, в дальнейшем мы еще много раз увидим хорошие результаты. На протяжении двух последних лет именно старт чемпионата складывался для нас не лучшим образом, потому здорово, что на этот раз все прошло так успешно.
Вопрос: Все выглядело так, словно победа далась вам очень легко. Это действительно так?
Дженсон Баттон: Может показаться, что тому, кто лидирует, это и впрямь не доставляет сложностей – но поверьте мне, так бывает очень редко. Сегодня машина выглядела очень здорово, но когда вы отрываетесь на десять секунд и пытаетесь контролировать ситуацию, а затем теряете все из-за машины безопасности – это очень непросто с психологической точки зрения, потому что нужно все время думать о шинах, тормозах и надеяться, что рестарт пройдёт удачно.
Себастьян [Феттель] всегда очень хорош в этом компоненте, я был первым в момент возобновления гонки всего один раз, на Сузуке [в 2011-м]. Так что я постарался собрать все компоненты вместе и проехать два хороших круга – потому что после этого уже можно было использовать DRS. В то же время, я помнил, что ничего еще не закончено, и до финиша еще 13 кругов, а Red Bull очень сильны. Быть может, в квалификации они оказались чуть медленнее наших ожиданий, но в гонке – вовсе нет.
Ситуация каким-то образом оказалась прямо противоположна прошлогодней – тогда мы немного уступали в субботу, но были быстры в воскресенье. Посмотрим, как они выступят в Малайзии – наверняка будут там сильны. Но и мы не собираемся уступать просто так.