По итогам квалификации в Мельбурне пилоты Red Bull Racing показали только 5-е и 6-е время, причём Марк Уэббер опередил Себастьяна Феттеля и завтра начнёт гонку с чистой стороны стартового поля. В интервью журналистам официального сайта руководитель команды Кристиан Хорнер комментировал итоги дня…
Вопрос: Кристиан, сейчас у вас есть ощущение, что квалификация прошла так, как вы рассчитывали?
Кристиан Хорнер: Всё хорошо. Не отлично, но вполне хорошо. Дождь в пятницу помешал подготовке, сегодня утром Себастьян не избежал разворота, но всё обошлось. Я говорил, что борьба в этом сезоне будет гораздо более плотной, чем в 2011-м, но мы найдём, чем ответить соперникам.
Вопрос: После 18-ти поулов в прошлом году, весьма непривычно не видеть гонщиков вашей команды на первых строчках протокола. Вы удовлетворены результатом?
Кристиан Хорнер: Вы никогда не можете быть полностью удовлетворены, и сегодняшний день – не исключение. Я не открою тайну, если скажу, что мы удивлены тем, что начнём гонку только с третьей линии стартового поля, но таков спорт – иногда приходится сделать шаг назад, чтобы потом отыграться.
Вопрос: Себастьян Феттель назвал свою новую машину Abbey – её можно назвать близким родственником прошлогодней Kinky Kylie? Или они едва знакомы?
Кристиан Хорнер: Несмотря на результаты сегодняшнего дня, я считаю их родство близким. Новая машина – наследница прошлогодней, теперь нужно понять, как сделать их действительно похожими.
Вопрос: Какова, по вашему мнению, расстановка сил?
Кристиан Хорнер: Мы знали, что команда McLaren будет очень серьёзным соперником, в Mercedes и Lotus тоже зимой добились большого прогресса – сегодня эти наблюдения подтвердились. Думаю, не стоит списывать со счетов и Ferrari – эта команда всегда умела отыгрываться по ходу сезона.
Вопрос: В этом году многое решит резина, ведь ни одна из команд не имеет очевидного преимущества. В 2011-м представители Pirelli говорили, что лишь две команды полностью используют потенциал шин – Red Bull и McLaren. В этом году мы вновь увидим что-то подобное?
Кристиан Хорнер: Характеристики составов изменились, их рабочий диапазон стал шире, так что я не думаю, что мы увидим повторение прошлогоднего сценария. В этом году все команды смогут эффективно работать с резиной.
Вопрос: В прошлом году говорили, что Феттелю лучше всех удалось найти подход к резине Pirelli, сейчас этот опыт поможет ему вернуться на первый ряд?
Кристиан Хорнер: Себастьян сразу понял, что нужно для эффективной работы резины, я уверен – он и в этом сезоне быстро адаптируется. Шинный фактор действительно может сыграть ключевую роль в борьбе за титул, но наша главная задача – обеспечить Феттеля конкурентоспособной машиной.
Вопрос: Сейчас Себастьян не вполне доволен тем, как RB8 взаимодействует с резиной?
Кристиан Хорнер: Из-за сокращённой программы зимних тестов невозможно всё сделать верно уже в первый гоночный уик-энд, но пока мы можем быть довольны. Есть мнение, что одна ласточка погоды не делает, а в нашей ситуации одна квалификация не может решить судьбу чемпионата.
Вопрос: Вы сожалеете о потере финального дня тестов в Барселоне?
Кристиан Хорнер: Я бы не сказал, что это существенно повлияло на нашу программу. Терять время на тестах всегда неприятно, но мы собрали необходимую информацию за день до этого, когда работал Марк.
Вопрос: Берни Экклстоун не раз говорил о своей уверенности в победе Феттеля в предстоящем сезоне, Уэббера он поставил на второе место, а на третье – одного из гонщиков McLaren. Каков ваш прогноз?
Кристиан Хорнер: Обычно, Экклстоун выигрывает пари, в которых участвует, надеюсь, так будет и на этот раз! (смеётся)
Вопрос: Так же он сказал, что Ferrari, чтобы вновь начать побеждать, нужно пригласить Эдриана Ньюи. При каких обстоятельствах вы бы согласились его отпустить?
Кристиан Хорнер: Ни при каких. Мне не нужно убеждать его остаться – он чувствует себя частью нашей команды и всегда прямо заявлял об этом.
Вопрос: Каковы ваши ожидания в гонке? Гонщики Red Bull Racing смогут навязать борьбу McLaren?
Кристиан Хорнер: Думаю, нас ждёт интересная борьба. Завтра возможна стратегия одного, двух или трёх пит-стопов, а при подобном разнообразии схем всегда есть шанс, что кто-то допустит ошибку или примет неверное решение. По итогам квалификации сложно судить о том, какой будет завтрашняя гонка в Мельбурне.