Дженсон Баттон: Всё зависит от количества воды

После окончания пятничных свободных заездов Дженсон Баттон комментировал итоги дня и восхищался стойкостью британских болельщиков…

Вопрос: Сегодня было много дождя и мало работы, можно ли в подобных условиях чему-то научиться?
Дженсон Баттон: Да. Сегодняшний день позволил сделать некоторые выводы. Множество болельщиков на трибунах, несмотря на сильный дождь – это прекрасно. Я рад, что зрителей оказалось так много, и я всё же смог проехать несколько кругов – для них и для себя.

Это не лучший день в Сильверстоуне, состояние трассы оставляло желать лучшего, на асфальте оказалось очень много воды – вы видели, сколько разворотов произошло во время тренировки GP2, да и во время наших свободных заездов было несколько инцидентов.

В таких условиях не хотелось бы бороться колесо в колесо – вы просто не знаете, где и когда может начаться аквапланирование, ситуация всё время меняется. В целом, я доволен машиной, мы поняли, в каком направлении необходимо двигаться при настройке, и смогли оценить её поведение на влажной трассе.

Вопрос: Теперь вы знаете, где расположены самые большие лужи…
Дженсон Баттон: Не только лужи – по трассе текли настоящие реки, одна из самых крупных – на Hangar Straight, прямо перед поворотом Stowe – вы попадаете в неё на скорости в 290 км/ч и можете мгновенно потерять машину.

В начале Hangar Straight, где Бруно Сенна попал в аварию, появилось небольшое озеро. Когда вы едете один, всё не так плохо – можно выбрать безопасную траекторию, но в гонке нет такой возможности. Надеюсь, в воскресенье мы не увидим такого количества воды на трассе.

Вопрос: Можно ли назвать сегодняшний день продуктивным?
Дженсон Баттон: Сегодня мы больше ждали улучшения погоды, чем работали на трассе. Если бы гонка проводилась в подобных условиях, она продолжалась бы не больше четырёх-пяти кругов. Возможно, такая же погода нас ждёт и в квалификации, но в субботу выбора нет, нужно выехать на трассу и показать результат, так что в какой-то степени работа, проделанная в пятницу, может оказаться полезной. Мы понимаем, как ведёт себя резина, где стоит опасаться большого скопления воды.

Вопрос: Вас считают специалистом по дождевым гонкам, так что если погода останется такой же, вы можете надеяться на успех…
Дженсон Баттон: Это так (смеётся), но проблемы возникают, когда у вас пропадает сцепление с трассой. Обычно дождевая резина работает весьма эффективно, но всё зависит от количества воды.

Вопрос: Дождь – это шанс добиться успеха или большая степень риска?
Дженсон Баттон: Риск есть всегда – либо повезёт, либо нет. Гоняться в подобных условиях очень сложно – вы можете оказаться героем или врезаться в стену.

Вопрос: Под дождём всегда нужно адаптировать стиль пилотирования?
Дженсон Баттон: Вы едете, как обычно, но следите за количеством воды на разных участках, сбрасывая скорость. Сегодня Бруно попал в аварию, на большой скорости попав на участок с большим количеством воды – машина аквапланировала, и он вылетел с трассы. Удар был довольно сильным.

Вопрос: Что вы чувствуете, когда теряете три часа свободных заездов из-за того, что не можете работать на трассе?
Дженсон Баттон: Оставалось сидеть и пить чай – мы связаны регламентом и должны экономить резину. Я рад, что сегодня, несмотря на плохую погоду, на трибунах собралось так много болельщиков – это действительно здорово.

Вопрос: Ваш напарник Льюис Хэмилтон заявил, что нужно пересмотреть регламент, чтобы иметь возможность проводить больше времени на трассе при подобной погоде – хотя бы для болельщиков. Что вы думаете?
Дженсон Баттон: Согласен на 100%. Необходимо иметь большее число комплектов дождевой резины – пусть один нужно будет сдать в пятницу. Иначе мы не сможем покинуть боксы.

Сегодня воды было так много, что шины почти не изнашивались, поэтому мы и выехали, чтобы нас смогли увидеть болельщики, но в иных условиях могло быть иначе – короткий круг и всё. Думаю, зрители заслуживают большего, да и нам хотелось бы проехать большее число кругов.

Вопрос: В этот уик-энд всё вновь решит оптимальная температура шин?
Дженсон Баттон: Посмотрим. У нас в пятницу резина прогревалась быстро, но я не думаю, что в подобных условиях этот фактор может стать решающим.

Вопрос: В недавних гонках у вас возникли некоторые сложности, сейчас вы уверены в том, что они остались в прошлом?
Дженсон Баттон: Сейчас я гораздо больше доволен поведением машины на сухой трассе. В Валенсии она позволяла ехать в хорошем темпе, но сегодня у нас не было возможности оценить её скорость.

Вопрос: Вы можете назвать этот сезон самым сложным в своей карьере?
Дженсон Баттон: Нет. Некоторые гонки прошли неудачно, но это отнюдь не худший сезон. Гораздо хуже было в 2011-м, когда я трижды стартовал последним, но это давно в прошлом.

Вопрос: Сегодня вы не смогли опробовать подготовленные командой новинки?
Дженсон Баттон: Одни новинки можно проверить на небольшой скорости, другие нет – нужно дождаться возможности поработать на сухой трассе в скоростных поворотах. Жаль, что всё так сложилось – некоторые новинки мы готовили специально для Сильверстоуна.

Вопрос: Какова ваша цель в этот уик-энд? Вы надеетесь на подиум?
Дженсон Баттон: Непременно, подиум мне очень нужен. Несколько дней назад я выиграл у Льюиса на симуляторе, у меня дома стоит победный кубок – хотелось бы привести ещё один из Сильверстоуна. Этот Гран При имеет особое значение для любого гонщика, ведь именно здесь родилась Формула 1, к тому же это моя домашняя гонка!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.