Пастор Мальдонадо: Сильверстоун подходит и мне, и машине

Пастор Мальдонадо

Заработав поул и одержав первую победу в Формуле 1, Пастор Мальдонадо почувствовал уверенность в своих силах и стал более позитивен в общении с прессой. Перед началом британского уик-энда гонщик из Венесуэлы охотно говорил о своих ожиданиях…

Вопрос: Пастор, какие воспоминания у вас связаны с Сильверстоуном?
Пастор Мальдонадо: В прошлом я выступал здесь весьма успешно. Год назад именно здесь я провёл свою лучшую квалификацию, показав седьмое или восьмое время. Я приехал в Сильверстоун с оптимизмом и серьёзными ожиданиями, для нас очень важно добиться хороших результатов в этот уик-энд.

Вопрос: Надеетесь побороться за подиум?
Пастор Мальдонадо: Я сделаю для этого всё возможное и уверен в том, что мы будем конкурентоспособны. Характеристики британской трассы подходят и мне, и машине. Мы подготовили несколько перспективных новинок, серьёзно обновили аэродинамику. Сейчас мне комфортно за рулём, у нас отличные взаимоотношения с командой. Инженеры знают, что мне нужно, мы понимаем друг друга с полуслова.

Вопрос: Эффективна ли ваша машина на влажной трассе?
Пастор Мальдонадо: Да, но сейчас сложно говорить о возможной расстановке сил – никто не знает, какие условия нас ждут, насколько будет мокро и холодно. Впрочем, я уверен – наша машина будет конкурентоспособна в любых условиях.

Вопрос: Гонка в Сильверстоуне – домашняя для команды. Вы считаете её домашней для себя?
Пастор Мальдонадо: В любом случае, это очень важная гонка. Для Williams она – домашняя, а у меня здесь много болельщиков – не только из Венесуэлы, но и из Великобритании. У Williams успешная история в автоспорте, и мне хотелось бы добиться хороших результатов в этот уик-энд.

Вопрос: Сколько времени вы сейчас проводите в Великобритании?
Пастор Мальдонадо: Очень много. Я помогаю инженерам с доработкой машины, много работаю на симуляторе, чтобы обеспечить команду максимальным количеством информации.

Вопрос: После победы в Барселоне вы не добивались серьёзных успехов. У вас нет ощущения, что необходимо что-то изменить, возможно, пилотировать менее агрессивно?
Пастор Мальдонадо: Мне не слишком везло в последних гонках, прежде всего в Монако и Монреале – я был оштрафован за замену коробки передач, в Канаде попал в аварию во время квалификации, но если говорить о скорости, то я всегда был быстр.

Аварию в прошлой гонке сложно комментировать – Льюис проезжал круг на три секунды медленнее, а у меня был шанс подняться на подиум. Гонка получилась сложной, но я пробился в группу лидеров и надеялся финишировать в первой тройке. За полтора круга до финиша появился шанс атаковать, Льюис защищался – произошёл обычный гоночный инцидент. Разумеется, я был разочарован, поскольку мог заработать много очков для себя и команды, но теперь это уже позади. Я смотрю только вперёд – сезон в этом году длинный.

Вопрос: Если подобная ситуация повторится, вы поступите так же?
Пастор Мальдонадо: Да, в любом случае. В любой ситуации нужно атаковать, в этом году многое зависит от гонщиков.

Вопрос: После победы в Барселоне вы говорили, что получили важный урок. Чему вас научила гонка в Валенсии?
Пастор Мальдонадо: В каждой гонке вы учитесь чему-то новому, и это касается не только машины, но и поведения шин – сейчас это крайне важно.

Вопрос: Чему вас научил инцидент с Льюисом? В Испании вы говорили, что сделали выводы из аварии в Мельбурне?
Пастор Мальдонадо: Это две совершенно разных ситуации. С Льюисом произошел обычный гоночный инцидент, а в Мельбурне я допустил ошибку.

Вопрос: Инциденты с вашим участием часто рассматривают стюарды. Вы не чувствуете себя проштрафившимся школьником перед строгими преподавателями?
Пастор Мальдонадо: Вовсе нет. В моей жизни бывали и более серьёзные проблемы. Да, порой стюарды принимают весьма жесткие решения, но вопрос только в том, что в любой ситуации нужно следовать правилам. Если вы этого не делаете, то получаете штраф.

Вопрос: Как вы работаете с резиной? Когда атакуете, а когда пытаетесь сэкономить их ресурс?
Пастор Мальдонадо: Это сложно объяснить. Разумеется, сейчас нет возможности атаковать на всей дистанции гонки, многое зависит от стратегии. Если вы решили провести гонку с одним пит-стопом, нужно беречь резину, если пит-стопов несколько, можно атаковать более агрессивно.

Многое зависит от характеристик трассы и износа резины. Если машина серьёзно изнашивает шины, нужно более внимательно следить за их состоянием. Дело ещё и в настройках, в том, какой был сделан акцент – на квалификацию или на гонку. Нужно найти оптимальный баланс.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё