Дженсона Баттона никогда нельзя списывать со счетов. Едва все начинают думать, что ему вскоре придется обеспечивать прикрытие Льюису Хэмилтону, который ведет борьбу за титул, как он уверенно выигрывает поул-позицию в Спа…
Вопрос: Дженсон, сегодня у вас фантастический день…
Дженсон Баттон: Хочется, чтобы он продолжился и завтра! Нам пора начинать зарабатывать очки в больших количествах, если мы хотим остаться в числе претендентов на победу в чемпионате. И день действительно отличный – ощущения почти такие, как от победы. Но, разумеется, чтобы отличным был весь уик-энд, завтра нужно добиться высокого результата.
Вопрос: Вы по-прежнему намерены бороться за титул?
Дженсон Баттон: Конечно! Люди спрашивают, есть ли у меня шансы на победу в чемпионате, и я отвечаю: разумеется, есть! Впрочем, я не думаю об этом, когда ночью отхожу ко сну.
Вопрос: По словам руководителя вашей команды Мартина Уитмарша, когда вы уже не сможете претендовать на победу, не исключено, что вы будете помогать Хэмилтону…
Дженсон Баттон: Знаете, у меня никогда не было напарников, которые мне помогали. Однако, полагаю, в наше время любая команда и любой гонщик будут действовать именно так. Мы желаем успеха команде, прежде всего, в Кубке конструкторов. Так что если будут утрачены математические шансы на победу в личном зачете, ты сделаешь все, что в твоих силах, чтобы поддержать команду и напарника.
Вопрос: Но пока вы об этом не думаете?
Дженсон Баттон: Если вы отстаете от напарника на 40 очков, а впереди еще девять гонок, то пока разговоры на эти темы неуместны. Я здесь для того, чтобы выступать в гонках и добиваться максимально возможных результатов. Для того, чтобы получать удовольствие от борьбы.
Вопрос: Как вы относитесь к трассе в Спа? Вы пару раз поднимались здесь на подиум, но были и не самые удачные моменты…
Дженсон Баттон: В моем дебютном сезоне в Формуле 1 я показал 3-й результат в квалификации, а в прошлом году стартовал с 14-й позиции, но смог подняться на подиум, так что Спа не вызывает у меня негативных эмоций. Скорее, наоборот. Думаю, сегодня я это доказал.
Невероятная трасса, и победа в квалификации доставила огромную радость! Здесь действительно надо выжимать из машины максимум, поскольку Спа ничего не прощает. И здесь действительно можно бороться – гонки проходят так, как и должны проходить. В Спа нет проблем с обгонами, и это одна из лучших трасс мира.
Вопрос: Что нужно для победы на этой трассе?
Дженсон Баттон: Все должно быть на уровне. Безусловно, вам необходима эффективная машина, генерирующая достаточную прижимную силу, но также нужна скорость. На этой трассе и машина, и гонщик испытывают огромные нагрузки. Вы должны действительно добиться, чтобы машина работала эффективно, даже в медленных поворотах.
Вопрос: Погода в пятницу была ужасной, и обе тренировки прошли под проливным дождем. Вам удалось хоть что-то почерпнуть за две первых сессии?
Дженсон Баттон: Вообще-то, не так уж много. Мы потренировали старты из боксов – собственно, это все. Пожалуй, в первой сессии ситуация была чуть лучше. Да, на прямых возникало аквапланирование, но в целом было намного безопасней. По крайней мере, я смог проехать несколько кругов.
Вопрос: McLaren привезла в Спа комплекс новинок. Они работают так, как вы и ожидали?
Дженсон Баттон: Если бы это было иначе, я бы не оказался на поул-позиции! Да, наши ребята на базе команды отлично поработали.
Вопрос: Как по-вашему, по мере приближения финальной фазы чемпионата закончится период, когда победы в гонках доставались разным пилотам?
Дженсон Баттон: Пожалуй, да. Ведь теперь начинается самое интересное. Впрочем, трудно сказать, как все будет складываться, поскольку нас ждут гонки на очень разных трассах.
Спа и Монца в следующий уик-энд – очень быстрые, замечательные автодромы. Но после этого мы покинем Европу и направимся в Сингапур, где гонка пройдет на извилистом городском кольце. За этим следует Гран При Японии на такой органичной и быстрой трассе, как Сузука, так что, по-моему, в этих четырех гонках расстановка сил будет по-прежнему несколько меняться.