Дженсон Баттон: Думаю, мы сработаемся с Пересом

Перед началом уик-энда в Сузуке Дженсон Баттон говорил с журналистами о предстоящем Гран При и ситуации в команде…

Вопрос: Дженсон, в прошлом году вы выиграли в Сузуке, но в этот уик-энд потеряете пять мест на старте из-за замены коробки передач. Насколько серьёзен этот штраф?
Дженсон Баттон: Пять позиций – большой гандикап, но ничего не поделать. Я в любом случае сделаю всё возможное. После финиша прошлой гонки я знал, что с коробкой возникли проблемы, я буду оштрафован, и в этот уик-энд, в лучшем случае, начну гонку шестым.

Позиция может быть и худшей, поэтому мы обдумали разные сценарии борьбы за победу, ведь цель осталась прежней. Я хочу не просто заработать очки, а выиграть гонку! У нас конкурентоспособная машина, хотя и соперники из Ferrari, Red Bull Racing и Sauber будут очень быстры. Штраф не облегчает задачу, но я уверен – в этот уик-энд мы сможем бороться за победу.

Вопрос: Обгонять в Сузуке достаточно сложно…
Дженсон Баттон: Да, я сказал нашим парням, что им стоило сообщить мне о неисправности коробки, тогда я бы аккуратно доломал её перед финишем, и здесь не был бы оштрафован (смеётся).

Вопрос: В этом сезоне у многих возникают проблемы с коробкой – штрафы с потерей пяти позиций накладываются очень часто. В чём причина?
Дженсон Баттон: Не знаю. Трасса в Сингапуре уникальна, там неровный асфальт, множество поворотов, но я не знаю причин отказа.

Вопрос: В предстоящей гонке фактор стратегии будет иметь ключевое значение, и вам вновь придётся внимательно следить за состоянием шин?
Дженсон Баттон: Да, в прошлом году резина работала на пределе, у нас, как и у многих других, на первом отрезке гонки возникли сложности. Завтра мы оценим работу шин во время свободных заездов, ситуация может оказаться иной, чем год назад. Думаю, если проблемы с резиной возникнут, то это может помочь мне отыграть несколько позиций в гонке.

Вопрос: У кого сейчас лучшая машина – у McLaren или у Red Bull Racing?
Дженсон Баттон: Не знаю. Вероятно, мы быстрее в квалификации, а в гонке разница в скорости невелика. Борьба очень плотная, так что гонка не будет простой, но я этому рад.

Вопрос: О чём вы подумали, узнав о том, что в следующем сезоне вашим напарником станет Серхио Перес?
Дженсон Баттон: Я обрадовался. На самом деле, сначала я был удивлён тем, что Льюис не будет выступать за McLaren в 2013-м, а когда узнал, что его сменит Серхио, на моём лице появилась улыбка. Перес – отличный, весёлый парень. Думаю, мы отлично сработаемся.

В этом году Серхио доказал, что он – быстрый и умный гонщик, способный быстро учиться. Я уверен – он сможет побеждать, и в следующем году получит отличный шанс это доказать. Думаю, он будет учиться у меня, а я – у него, хотя я уже давно выступаю в Формуле 1. Я рад нашему сотрудничеству, хотя оно начнётся только зимой. Я считаю, что для Формулы 1 очень здорово, когда гонщики меняют команду, принимают новый вызов.

Вопрос: Как вы оцениваете решение Льюиса о переходе в Mercedes?
Дженсон Баттон: Моё мнение по этому поводу не имеет значения, поскольку ничего не изменит. Я выступаю за команду, которая строит машины, позволяющие побеждать и бороться за титул – поэтому я здесь. Думаю, для многих рядовых сотрудников McLaren эта новость была неожиданной.

Вопрос: Так что, это Серхио пришел, или Льюис ушёл?
Дженсон Баттон: Нас ждут перемены, но наши механики знают, что работают в особенной команде, и верят в то, что Мартин Уитмарш принял мудрое решение при выборе гонщика. Они ему доверяют. Очень жаль, что Льюис уходит – он очень быстр, одержал множество побед, завоевал титул, но в следующем году нас ждёт новый вызов.

Вопрос: Вы были удивлены, когда команда выбрала именно Серхио?
Дженсон Баттон: Нет, меня не удивляют решения команды – наши оценки потенциала Переса во многом схожи. Мы расстроены уходом Льюиса, но готовы к переменам.

Вопрос: Фактически, Хэмилтон переходит в команду, из которой вы когда-то ушли в McLaren…
Дженсон Баттон: Когда я покидал команду из Брэкли, она имела другое название, но я с удовольствием работал с этими людьми на протяжении шести-семи лет.

В 2010-м я решил принять новый вызов, перешел в McLaren, и моя сегодняшняя команда почти в каждой гонке предоставляет мне машину, позволяющую бороться за победу. Для меня это лучшая команда, я чувствую себя здесь, как рыба в воде, но все мы разные. Вероятно, Льюис почувствовал, что ему нужен новый вызов.

Вопрос: Что ждёт его в Mercedes?
Дженсон Баттон: Не знаю. Я не так часто общаюсь с представителями этой команды, хотя с некоторыми поддерживаю контакт. В этом году они смогли выиграть одну гонку, хотя у этой команды были годы, о которых лучше не вспоминать (смеётся). Сейчас во главе Росс Браун – отличный специалист. В нашем спорте сложно что-либо предсказывать, но сейчас я бы поставил на McLaren.

Вопрос: Льюис говорил, что хотел бы завершить сезон на высокой ноте. Вы готовы ему помочь?
Дженсон Баттон: Не представляю, о чём он говорил.

Вопрос: О чемпионском титуле, очевидно…
Дженсон Баттон: Я сделаю всё, чтобы помочь команде в Кубке конструкторов. Личный зачёт? У меня своя борьба – нас с Льюисом разделяют лишь 22 очка, математические шансы у меня ещё есть. У нас быстрая машина, теперь нужно в каждой гонке отыгрывать у Фернандо максимум очков.

Вопрос: В 2013-м вы станете лидером команды…
Дженсон Баттон: Странный термин. У нас две машины, два гонщика, у которых одна цель – хорошо справиться со своей работой, добившись максимального результата для команды.

Вопрос: Речь идёт не о статусе, а о дополнительной ответственности, ведь у вас большой опыт и чемпионский титул…
Дженсон Баттон: Мне нравится ответственность – я всегда к этому стремился, и в Honda, и потом – в Brawn GP.

Вопрос: Вам принадлежит рекорд Сузуки – вы финишировали во всех 12-ти гонках, в которых участвовали. В чём секрет?
Дженсон Баттон: Не знаю. Мне нравится эта трасса, но причина отсутствия сходов в чём-то другом. Прошлогодняя победа была очень важна для меня, я очень люблю Японию, много лет провёл в этой стране, здесь родилась моя девушка – я чувствую себя, как дома.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.