Баттон: Надеюсь, в Корее мы приблизимся к Red Bull Racing

Машины McLaren были быстры во второй половине сезона, но после победы в Италии команда несколько сдала позиции. Накануне Гран При Кореи Дженсон Баттон заявил, что надеется отыграться, хотя это и непросто…

Вопрос: Дженсон, что вы думаете о ситуации в твиттере?
Дженсон Баттон: Мы свободны в выборе тех, кого читаем. Забавно, что вы не всегда отслеживаете сообщения одних и тех же людей – всё меняется: вы то читаете чьи-то посты, то нет. Я действительно добавил в подписчики Серхио Переса. Единственная причина этого шага – хотел его поприветствовать. Льюис? Он извинился, всё в порядке. Я удивлен, что мы обсуждаем этот вопрос накануне Гран При.

Вопрос: Вернемся к гонкам. Вас удивила скорость Red Bull Racing в Сузуке?
Дженсон Баттон: Меня поразило то, что они были стабильно быстры. При старте с первого ряда, конечно, проще добиться успеха в гонке. Мы опережали Ferrari и Sauber по скорости, но неудачно выступили в гонке. Теперь понятно, что не следовало совершать столь ранний пит-стоп – это сыграло против нас. Кроме того, мне, безусловно, помешал штраф за замену коробки передач.

Вопрос: Вы уже не участвуете в борьбе за титул, но на кого бы вы поставили: на Феттеля или на Алонсо? Удастся ли Хэмилтону опередить их обоих?
Дженсон Баттон: У меня нет ответа. Судя по скорости, сейчас Себастьян имеет лучшие шансы в борьбе за титул - в Сингапуре и Японии он заработал максимум очков.

Во всех прошлых гонках, кроме Монцы, гонщики Red Bull были конкурентоспособны, а в Сузуке эта команда добилась прогресса: несколько новинок позволили им сделать шаг вперед. Впрочем, никогда нельзя списывать со счетов Ferrari и Фернандо, ведь эта команда способна подготовить новинку, которая позволит отыграть три или четыре десятых, и снова оказаться впереди.

Вопрос: Что вы думаете о шансах McLaren в борьбе за Кубок конструкторов?
Дженсон Баттон: У нас есть несколько новинок, одну из которых мы хотели использовать еще в Японии, но она не сработала. Второе техническое решение еще не было готово. В этот уик-энд мы должны использовать обе новинки.

В этой фазе сезона даже мелочь может сыграть важную роль. Надеюсь, в Корее мы будем ближе к Red Bull Racing: 41 очко – не такое уж большое отставание в Кубке конструкторов. Мы можем значительно сократить его всего за одну гонку. Победа в Кубке конструкторов – наш приоритет, а в этом больше всего помогают победы.

Вопрос: Сложно ли найти оптимальные настройки в Корее?
Дженсон Баттон: Чрезвычайно сложно. На протяжении первых сорока пяти секунд круга создается впечатление, что вы находитесь в Монце. Затем начинается среднескоростной сектор, довольно гладкий, а на третьем создается впечатление, что вы гоняетесь в собственной спальне – настолько там узкая трасса. В итоге найти верные настройки крайне трудно. Всё же у нас лучшие инженеры и великолепные гонщики (смеётся).

В прошлом году ситуацию осложнило то, что в свободных заездах у нас практически не было времени поработать на сухой трассе. Сейчас прогноз на уик-энд не обещает дождей. Впрочем, в первой тренировке асфальт всё равно будет довольно пыльным, поэтому мы, пожалуй, начнем с проверки разных систем.

Вопрос: Что вы думаете о возможностях для обгона на корейской трассе?
Дженсон Баттон: Несмотря на длинные прямые, здесь сложно обгонять. Если на входе во второй поворот соперник сместился внутрь, у вас нет шанса его опередить. Это же относится к третьему повороту - обогнать по внешней траектории просто невозможно. Надеюсь, на этот раз с помощью DRS мы сможем отыгрывать позиции. Вероятно, это будут не самые зрелищные обгоны, но, по крайней мере, они будут.

Вопрос: Некоторые команды говорили, что не имеют данных о корейской трассе для симулятора. Как обстоят дела в McLaren?
Дженсон Баттон: У нас отличный симулятор, в котором есть данные о корейской трассе. Я бы сказал, что у нас лучший симулятор.

Вопрос: В следующем году у вас появится новый напарник. Какую роль для вас играет его недостаток опыта?
Дженсон Баттон: В сущности, я рад получить нового напарника. Пока он не очень опытен, но даже в этом случае у него можно многому научиться. Интересно, как он анализирует данные, каков его стиль пилотирования. После прощания с Льюисом я, наверное, потеряю часть ноу-хау, ведь он выступает в McLaren гораздо дольше меня. Всё же я не волнуюсь – вместе с инженерами мне удаётся находить отличные настройки. Мне нравится прессинг, обязывающий нас добиваться успеха. Так было во времена выступлений в BAR и Honda.

Вопрос: Получите ли вы большее влияние при доработке машины?
Дженсон Баттон: Думаю, да.

Вопрос: Что вы думаете о штрафе Романа Грожана в Японии? Достаточно ли 10-секундного Stop&Go, или же необходимо более суровое наказание?
Дженсон Баттон: Думаю, стюарды выбрали адекватный штраф за этот инцидент. Сложно сказать, какое решение они должны были принять. В конце концов, необходимо, чтобы Грожан посмотрел на себя со стороны и задался вопросом. Важно, чтобы подобные инциденты не повторялись – в этом вся проблема. Сейчас Роман, возможно, изменил стиль пилотирования и стал задумываться об инцидентах. Он оказался в сложной ситуации.

Вопрос: Мониша Кальтенборн стала первой женщиной-боссом команды. Видите ли вы женщин в качестве инженеров и механиков?
Дженсон Баттон: Да, я не вижу препятствий, которые помешали бы большему числу женщин работать в Формуле 1.

Вопрос: Что вы думаете о новой трассе в Остине, где первый этап Формулы 1 пройдет 18 ноября?
Дженсон Баттон: Я еще не проехал ни одного круга на симуляторе по этой трассе – займусь этим накануне отъезда, чтобы впечатления были свежими. Мне кажется, выучить эту трассу довольно сложно – там много перепадов высот. В любом случае, я рад возвращению Гран При США и надеюсь, что гонка получится интересной.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.