На вопросы традиционного эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru Виталий Петров отвечал, уже находясь в Республике Корея. Неудивительно, что разговор коснулся не только событий минувшего уик-энда на Сузуке, но и предстоящего в Йонаме...
Вопрос: Виталий, на прошлом этапе в Сингапуре вы остались очень довольны тем, как смотрелась машина. А что можно сказать о Сузуке?
Виталий Петров: В принципе, на этот раз она тоже выглядела неплохо. У нас возникли определенные сложности в третьей тренировке из-за того, что машина стала плохо управляться – мы почти до начала квалификации анализировали настройки и в итоге поняли, что виной всему перегрев задних шин и недостаточный прогрев передних на первом секторе. Поэтому мы не стали ничего радикально менять, просто решили иначе действовать на прогревочном круге. В результате поведение машины стало гораздо лучше.
Вопрос: Однако в квалификации вам не удалось избежать ошибки…
Виталий Петров: Я начал заходить в затяжной левый поворот очень быстро, немного промахнулся мимо апекса, но думал, что все же смогу попасть в поворот. Но не хватило всего полметра – машина выехала за поребрик, попала на искусственную траву и начала скользить. Я продолжал движение, не закрутился, но меня бросило в сторону – и я потерял больше полсекунды фактически на ровном месте.
Из-за этого не получилось улучшить свое время. По чистой скорости я мог показать результат где-то на уровне Хейкки. Мы знали, что превосходим по скорости и Marussia, и HRT, но из-за этой ошибки мне пришлось стартовать позади них.
На первом отрезке гонки я обогнал Шарля Пика, а затем и Педро де ла Росу. Естественно, после этого удалось поехать быстрее, но в борьбе было потеряно немало времени, что уже не позволило догнать Хейкки и Тимо Глока. До финиша мне пришлось ехать в одиночестве.
Вопрос: А как получилось, что вас оштрафовали за неуступчивость при обгонах на круг?
Виталий Петров: Я видел голубые флаги, но у нас есть четкая процедура: сначала команда предупреждает, что флаги уже появились, но я пока что могу продолжать движение в своем темпе. Потом инженер говорит, что пора пропускать более быструю машину – неважно, где я нахожусь в этот момент, нужно сбросить скорость и пропустить соперника до следующего поворота, иначе можно получить штраф. Но ближе к финишу забарахлило радио, и было сложно что-то услышать. Досадный эпизод.
Вопрос: Вы уже говорили, что не будете возвращаться в Европу в паузе между японским и корейским этапами. Как провели свободное время?
Виталий Петров: С понедельника до утра среды я был в Токио – окончательно выздоровел, погулял, посмотрел город. Потом долетел до Сеула – и, как всегда, четыре часа добирался на машине до отеля около трассы. Мы ехали с командой – наш главный гоночный инженер Джоди прилетел прямо с базы и привез с собой шесть чемоданов новинок. Для него это последний Гран При на этом посту, дальше его сменит Джанлука, мой бывший гоночный инженер.
Вопрос: Чего можно ожидать от предстоящего уик-энда?
Виталий Петров: Пока в Корее все как обычно, погода хорошая, в четверг все начинается заново. Эта трасса очень техничная и интересная, здесь сложно найти компромисс в настройках между прямыми и поворотами. Она мне нравится с первого же года выступлений. Знаю, что в этом году на трибунах вновь будет много российских болельщиков – постараюсь порадовать их.