В интервью британскому телеканалу ITN News Дженсон Баттон прокомментировал итоги завершившегося сезона и рассказал о перспективах на следующий год, когда его новым напарником по McLaren станет молодой мексиканец Серхио Перес.
Вопрос: Вы выиграли первую и последнюю гонки плюс еще одну в середине сезона, но, вероятно, вас расстраивало, что машина не позволяла одержать больше побед?
Дженсон Баттон: Думаю, если говорить о сезоне в целом, команда выиграла немало Гран При, но главным для нас был вопрос стабильности. В какой-то период наши результаты были не столь хороши, и тогда нам не удалось довести до финиша несколько гонок. Но McLaren – очень сильная команда, которая умеет строить быстрые машины. Да, был неудачный период, но то, как мы провели концовку сезона, выиграв с недельным интервалом два Гран При – это свидетельство нашей силы. И начало следующего чемпионата постараемся провести в таком же ключе.
Вопрос: В следующем году вашим новым напарником станет Серхио Перес. А какие воспоминания останутся у вас о сотрудничестве с Льюисом Хэмилтоном?
Дженсон Баттон: У нас были хорошие рабочие отношения. Все знают, что Льюис – невероятно быстрый и талантливый гонщик. И мне всегда хотелось, чтобы напарник был именно таким, чтобы внутри команды всегда шло настоящее соперничество. Именно это мы любим в Формуле 1. Так что в течение трех лет мы плодотворно сотрудничали. Мы оба – опытные профессионалы, поэтому постоянно шел обмен опытом, что помогало всей команде.
Это был хороший период, но он принял решение перейти в другую команду, и я желаю ему удачи. Но теперь в нашу команду приходит новый гонщик – 22-летний Серхио Перес. Похоже, он вполне приятный парень и в этом году доказал, что скорость у него есть. Перес производит впечатление толкового человека, который любит и умеет учиться – т.е. у него есть все необходимое, чтобы стать хорошим гонщиком.
Вопрос: Чему вы сможете его научить, как вы считаете?
Дженсон Баттон: Пока не знаю! Хотя он молод и ему не хватает опыта, я не исключаю, что и сам могу у него поучиться. Нам предстоит интересное межсезонье, ведь я уже давно не работал с неопытными напарниками. Но в McLaren он получит великолепную возможность для роста. Не сомневаюсь, Серхио в полной мере ею воспользуется и справится с поставленными задачами.
Вопрос: Теперь вы остались единственным британским гонщиком в ведущей британской команде: увеличится ли из-за этого прессинг?
Дженсон Баттон: Я бы не назвал это прессингом, ведь мне нравится подобная ситуация. В B.A.R, где я в свое время выступал, моим напарником был чемпион мира Жак Вильнев, но когда он расстался с командой, в 2004-м мне пришлось взять на себя роль лидера. Мне было только 24 года, и в тот период работа приносила настоящее удовольствие, ведь я реально помогал команде, занимаясь доводкой машины, которая создавалась с учетом моих требований.
Поэтому я с нетерпением жду следующего сезона, и у меня будет два месяца для того, чтобы сплотить команду вокруг себя. Одно из достоинств McLaren состоит в том, что здесь умеют слушать гонщиков. Мы не просто ездим на машинах – нас можно считать очень важной частью единого целого.
Вопрос: Чем вы будете заниматься в межсезонье? Понятно, что будете готовиться к новому сезону и усиленно тренироваться: есть ли еще какие-то планы?
Дженсон Баттон: После завершения сезона несколько дней были очень насыщенными, но теперь начинается довольно длинный отпуск, который будет продолжаться до Рождества и Нового Года. Все это меня очень вдохновляет, хотя, разумеется, я буду активно тренироваться, например, бегать марафоны. Кстати, на старт марафона мне предстоит выйти уже через неделю! В нашем спорте физическая подготовка очень важна, и это отражается на вашей психологической подготовке: крайне важно быть уверенным в себе, знать, что все сто кругов вы сможете проехать в полную силу.
Вопрос: Противоречивая ситуация вокруг обгона Себастьяна Феттеля во время Гран При Бразилии, по поводу которого Ferrari обращалась к FIA, уже разрешилась, но, тем не менее, как вы считаете: повредила она Формуле 1 или нет?
Дженсон Баттон: Я хорошо понимаю, почему в Ferrari решили поднять этот вопрос и разобраться, соответствовал тот обгон правилам или нет. Думаю, FIA все разъяснила, но ведь со стороны Скудерии это был не протест: они обратились именно за разъяснением. По-моему, в этом не было ничего плохого. Понимаете, весь сезон мы яростно боремся за победу в чемпионате, и в конце года хочется быть уверенным, что все действовали строго по правилам. Ничего не изменилось, Феттель остается чемпионом мира, и титул ему достался по праву, но мы в следующем году постараемся отработать лучше!
Вопрос: Сколько еще лет вы предполагаете выступать в Формуле 1?
Дженсон Баттон: Еще какое-то время погоняюсь! Пока мне только 32, хотя, возможно, в следующем сезоне я буду уже самым опытным гонщиком Формулы 1. Но при этом я чувствую себя молодым. Молодым, но уже опытным профессионалом.
Часто ходят слухи о моей скорой отставке, но Рон Деннис всегда говорит: “Ты же знаешь, возраст – не фактор в Формуле 1. Есть вещи поважнее”. Для гонщика, в отличие от бегуна на короткие дистанции, важно не только физическое, но и правильное психологическое состояние, которое приходит только с опытом. Посмотрим, как дело пойдет дальше. Я точно знаю, что и за пределами Формулы 1 есть жизнь, но пока я вполне счастлив и здесь.