Дженсон Баттон: Мы обязательно вернёмся в борьбу

Команда McLaren неудачно начала сезон, а за несколько дней, прошедшие после Гран При Австралии невозможно ничего изменить. Говоря о прогнозах на предстоящий этап, Дженсон Баттон был осторожен, но выразил надежду на серьёзный прогресс по ходу сезона…

Вопрос: Дженсон, начало сезона получилось сложным для McLaren – на что вы рассчитываете в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Австралийский уик-энд получился непростым, но я смог пробиться в финал квалификации, а в гонке добился от машины максимума, заработав несколько очков – всё не так плохо. Конечно, хотелось бы побороться за победу, но для этого машине не хватает скорости.

Мы делаем всё, чтобы добиться прогресса и вновь бороться в группе лидеров, но этого не добиться за одну ночь, так что здесь нас ждёт ещё один непростой уик-энд. Надеюсь, мы сможем сделать шаг вперёд.

Эта трасса больше подходит нашей машине, чем автодром в Альберт-парке, здесь более ровный асфальт, что должно помочь при её настройке. Мы не сможем бороться в первых рядах, но в любой ситуации нужно стремиться к максимальному результату для той машины, которая у вас есть.

Вопрос: На какую погоду вы надеетесь?
Дженсон Баттон: Я бы предпочёл дождь. На прошлой неделе машина была быстра на промежуточной резине – во второй сессии квалификации я показал четвёртое время, а в финале не смог подняться выше десятого.

Если удача окажется на нашей стороне, возможно всё, так что я надеюсь на переменчивую погоду – в этом случае у нас больше шансов заработать очки. Если машина конкурентоспособна, вы хотите провести гонку на сухой трассе в безветренную погоду, если нет – всегда лучше сложные условия, нивелирующие разницу в скорости.

Вопрос: В вашей карьере было множество подъёмов и спадов. Можно ли назвать начало сезона 2013 года самым неудачным?
Дженсон Баттон: Нет, безусловно, нет. Начало действительно не идеальное, в прошлые четыре года я получал машину, способную побеждать, но так было далеко не всегда. Я достаточно давно выступаю в Формуле 1 и знаю, что неудачи случаются даже по ходу успешного сезона.

Если бы я выступал в менее сильной команде, можно было бы начинать беспокоиться, но я знаю, как здорово в McLaren умеют прогрессировать по ходу сезона. Мы не сдаёмся. Да, начало неудачное, но мы обязательно вернёмся в борьбу.

Вопрос: Что вы делали в последние дни, чтобы поддержать боевой дух команды?
Дженсон Баттон: Я постоянно общался с командой, мы обсуждали с инженерами возможные настройки для Сепанга. Конфигурация совсем другая, чем в Мельбурне, погода более жаркая.

Кроме того, я продолжал тренировки, ездил на велосипеде под солнцем, бегал и плавал – смог адаптироваться к высокой влажности и готов к любым условиям.

Вопрос: Вы уже знаете, что нужно сделать с машиной, чтобы добиться большего?
Дженсон Баттон: Пока нет. Ясно, что ей не хватает прижимной силы, сцепления с трассой передних и задних колёс. Нужно добиться, чтобы подвеска работала более мягко, иначе на финише машина вряд ли будет соответствовать регламенту – без половины днища и корпуса (смеётся). Над многим предстоит поработать.

Все эти проблемы негативно сказываются на балансе, мы не можем эффективно использовать аэродинамику, но прежде всего нужно добавить прижимной силы. С максимальной скоростью нет вопросов, гораздо сложнее в медленных поворотах. В механических аспектах мы уже лучше понимаем особенности новой машины, но конструкторам предстоит с ней серьёзно поработать.

Вопрос: В какой момент тестов вы поняли, что с машиной не всё хорошо, или серьёзное отставание в Мельбурне стало неприятным сюрпризом?
Дженсон Баттон: В первый день тестов мы были далеко впереди, ситуация вселяла оптимизм, а потом возникли проблемы – одни решения оказались не столь эффективными, как мы рассчитывали, от других пришлось отказаться. Мы долго с ними работали и только на финальных тестах смогли один день уделить поиску настроек – в тот момент мы и поняли, что машине не хватает скорости.

Мы не знали, сколько топлива на борту у гонщиков Mercedes, но уступали им 1.3 секунды на круге и не смогли бы проехать намного быстрее. Тогда показалось, что это связано с прохладной погодой и в Австралии ситуация изменится в лучшую сторону, но в Мельбурне всё оказалось ещё хуже – мы уступили примерно полторы секунды.

Вопрос: Команда может полагаться на ваш опыт при доработке машины?
Дженсон Баттон: Гонщик может сказать, какие решения эффективны, а какие нет, но позиции в протоколе и время на круге ясно свидетельствуют о том, какое место мы занимаем в иерархии команд. Инженеры прислушиваются к комментариям гонщиков, но гораздо больше им видно по телеметрии.

Вопрос: Вы провели в McLaren три года, а Серхио Перес три месяца. Ваши комментарии для команды важнее?
Дженсон Баттон: Не знаю. Они спрашивают и Серхио, чтобы составить полную картину. Важны мнения двух пилотов, даже если они отличаются. Работа идёт, надеюсь, скоро мы сделаем шаг вперёд.

Вопрос: Команда знает, почему машина ведёт себя не так, как вы ожидали?
Дженсон Баттон: У нас есть определённое понимание, но пока не на 100%. Мы не можем полностью раскрыть потенциал машины.

Вопрос: В прессе активно обсуждается вопрос использования McLaren прошлогодней машины – это возможно?
Дженсон Баттон: Прежде всего, сейчас нам нужно продолжать работу и решать возникшие проблемы, двигаться вперёд с каждым днём. Не думаю, что в этот уик-энд мы будем бороться за победу, но необходимо обязательно сделать шаг вперёд. Надеюсь, мы будем прогрессировать быстрее соперников – в этом году многое решит темп развития машины по ходу сезона, и я знаю, что в этом наша команда очень сильна. Вопрос с прошлогодней машиной даже не обсуждался.

Вопрос: Ваши проблемы не связаны с новой резиной Pirelli?
Дженсон Баттон: Эти проблемы не могут быть связаны с резиной. На дистанции возникают определённые сложности с шинами, износ достаточно велик, но по сравнению с прошлым годом, когда было сложно вывести резину в рабочий диапазон, ситуация изменилась к лучшему. Впрочем, заставить шины проехать большую дистанцию по-прежнему трудно.

Вопрос: Сейчас для вас важно минимизировать потери?
Дженсон Баттон: Не знаю, какие позиции мы займём в квалификации, но мы определённо можем позволить себе больший риск.

Вопрос: Если сравнить эту машину с той, на которой вы выиграли финальную гонку прошлого сезона в Бразилии, какая из них быстрее?
Дженсон Баттон: Не могу сказать – я не знаю, насколько за зиму прибавили соперники.

Вопрос: Многие считают, что это худшая машина McLaren за последние десять лет?
Дженсон Баттон: В 2009-м для команды всё тоже складывалось неудачно, в начале сезона машине серьёзно не хватало скорости по сравнению с Brawn GP и Red Bull Racing, но потом команда выиграла две гонки по ходу сезона. Ещё всё возможно. Мы не в той форме, на которую рассчитывали, но знаем, что сможем прибавить.

Вопрос: К какому моменту нужно добиться прогресса, чтобы вы смогли сохранить реальные шансы на чемпионский титул?
Дженсон Баттон: Сейчас этого никто не сможет сказать. Если Кими Райкконен в следующей гонке не заработает очки, а победу одержит кто-то другой, тогда шансы есть (смеётся). Если Кими выиграет следующие четыре гонки и будет лидировать с преимуществом, скажем, в 90 очков, сократить такое отставание будет крайне сложно.

В ситуации, когда много конкурентоспособных команд, они отбирают друг у друга очки. В Мельбурне Райкконен и Lotus отлично справились со своей работой, но многие сделали выводы по итогам прошедшей гонки, погода здесь гораздо более жаркая – думаю, мы увидим другого победителя.

Вопрос: Вы бегаете марафоны, выступаете в триатлоне – это позволит вам в лучшей форме подойти к гонке?
Дженсон Баттон: Гонка в Малайзии требовательна к физической форме пилотов и весьма утомительна. Многие гонщики тренируются на открытом воздухе, чтобы адаптироваться к жаре и влажности – она настолько высока, что на прямой вам не хватает воздуха.

В этот уик-энд очень возможен дождь – погода непредсказуема, но на влажной трассе пилотировать здесь очень непросто. Впрочем, мы не раз справлялись с этим в последние годы, так что я всё же надеюсь на переменчивую погоду.

Вопрос: В прошлом вы весьма успешно выступали в Малайзии – поднимались на подиум, а в 2009-м одержали победу. Знаете какой-то секрет?
Дженсон Баттон: Отличная трасса, скоростная и сложная. Я знаю, в каком направлении двигаться при поиске настроек, но многое зависит от обстоятельств, от того, позволит ли машина бороться. Мне действительно нравится эта трасса.

Вопрос: Сможет ли McLaren побеждать в этом году?
Дженсон Баттон: Почему нет?


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.