Дженсон Баттон показал 8-й результат в квалификации в Барселоне и при этом смог сэкономить комплект свежей резины Medium. Пилот McLaren надеется, что при правильном выборе тактики это позволит отыграть по ходу гонки несколько позиций.
Вопрос: Результаты сегодняшней квалификации лучше, чем были в Китае три недели назад. Значит ли это, что команде удалось повысить скорость машины?
Дженсон Баттон: Думаю, сегодня всем пришлось непросто, поскольку сцепление с трассой очень плохое, и особенно остро это чувствовалось в квалификации. В первой сессии баланс машины неожиданно изменился, поэтому пришлось срочно что-то придумывать, чтобы добиться нужной скорости, и это нам почти удалось. Тем не менее, проявления недостаточной поворачиваемости остались. Такое ощущение, что по мере того, как асфальт покрывался слоем отработанной резины, задние колёса лучше держали трассу, но на ситуации с передними это не отразилось.
В целом всё неплохо, но завтрашний день важнее. Нам удалось сэкономить один комплект более мягкой резины, и по ходу гонки это будет очень кстати.
Вопрос: Связаны ли сегодняшние трудности с тем, что в этом году, когда вступил в силу новый технический регламент, в Барселоне не было тестов?
Дженсон Баттон: Нет, ведь тесты проходят зимой, и если вы показываете хорошую скорость, это вселяет какие-то надежды. Но когда мы приезжаем на эту трассу летом, картина совершенно другая, температуры другие, и в результате скорости заметно падают.
В каком-то смысле даже приятно приехать на гонку в Барселону без всяких зимних тестов. Когда ты накручиваешь тысячи километров на этой трассе в межсезонье, то возвращение сюда не доставляет такой радости.
Вопрос: Можете более подробно объяснить, как поведут себя шины в ходе завтрашней гонки?
Дженсон Баттон: Вероятно, машины будут сильно скользить. Думаю, нас ждут проблемы и с передними колёсами, и с задними. Пока неясно, сколько будет пит-стопов, но повторюсь, я очень доволен, что мы смогли сохранить лишний комплект резины Medium. При старте с 8-й позиции важно иметь в запасе такой комплект.
Вопрос: По ходу квалификации вы жаловались на поведение машины, но в итоге выступили неплохо. Вряд ли можно было добиться большего…
Дженсон Баттон: На 100% довольным может быть только обладатель поула! Ты всегда жалуешься на баланс и стараешься поднять скорость машины. Но 8-я позиция на старте – это нормально в таких условиях.
Вопрос: Вероятно, завтра многое будет зависеть от правильного выбора тактики…
Дженсон Баттон: Да, и пока мы не решили, что делать. Это непростая задача. В настоящий момент сцепление с трассой повысилось, а уровень деградации шин, вероятно, стал меньше. Вероятно, придётся следить за интенсивностью износа резины и корректировать тактику в зависимости от этого.
Вопрос: Некоторые говорят, что завтра нас ждёт скучная гонка. Надо полагать, что вы постараетесь отыграть несколько позиций за счёт тактики?
Дженсон Баттон: Надеюсь, мне это удастся. Я не хочу финишировать восьмым, хотелось бы улучшить своё положение, хотя не уверен, что нам хватит скорости. Но при правильном выборе тактики иногда можно добиться более высокого результата, чем позволяет машина.