Неудачно сложилась пятница для Себастьяна Феттеля: пилот Red Bull Racing не принял участия во второй сессии свободных заездов из-за технических проблем. Себастьян объяснил журналистам, как это может повлиять на дальнейший ход уик-энда.
Вопрос: Себастьян, в Барселону команды традиционно привозят обновления. Насколько "новая" ваша RB10?
Себастьян Феттель: Новая ли машина? Не совсем. Разумеется, мы привезли некоторые новинки и решили сменить шасси на то, которое использовалось на тестах. Не то чтобы у нас были проблемы с первым шасси, но иногда вы просто возвращаетесь к тому, что хорошо себя зарекомендовало, даже если ваши сомнения в реальности не подтверждаются.
Вопрос: Что вы намерены предпринять, чтобы в следующих гонках выступить лучше, чем в первых четырех?
Себастьян Феттель: Полагаю, в Китае мы собрали много информации. Если в двух предыдущих гонках мы столкнулись с одинаковыми проблемами, то здесь, на мой взгляд, ситуация немного другая. Мы постараемся все "перезагрузить" и реализовать на практике все то, с чем уже смогли разобраться.
Вопрос: Действующему чемпиону мира явно неприятно проигрывать напарнику…
Себастьян Феттель: В двух последних гонках отставание было действительно большим. Обычно вы пытаетесь добиться максимума от машины – это относится к нам обоим, и Даниэль отлично справился с работой, став для меня ориентиром. Да, он показал, что пока я не смог приблизиться к его уровню, так что мне предстоит его догнать.
Вопрос: Вернемся к этапу в Китае. По радио команда просила вас пропустить Даниэля, поскольку вы были на тактике трёх пит-стопов…
Себастьян Феттель: В тот момент я был на тактике трех пит-стопов, но шины выдержали большую дистанцию, чем мы предполагали, поэтому мы решили ограничиться двумя остановками в боксах. С тремя пит-стопами мне бы пришлось дополнительно обгонять две или три машины, но поскольку нам не хватало скорости на прямых, смена стратегии казалась правильным выбором.
Вопрос: Неприятно, когда команда просит пропустить вперед напарника. Как получилось?
Себастьян Феттель: Я сразу сказал, что не понимаю, для чего это было сделано. Мы обсуждали подобную возможность, и были достигнуты определенные договоренности, но Даниэль с самого начала был на тактике двух пит-стопов и оказался быстрее. Нет причин снова и снова обсуждать эту тему…
Вопрос: Как вы справляетесь с этой ситуацией? Вы стали работать больше, чем раньше?
Себастьян Феттель: Конечно, я недоволен нынешним положением дел и тем, что финиширую вторым или пятым. При этом не имеет значения, кто оказался впереди – напарник или кто-то еще. Именно в такой ситуации мы сейчас находимся, но хорошо, что мой напарник в состоянии полностью раскрыть потенциал машины, и мы видим, на что способна RB10.
Вопрос: Вы часто говорили, что вам не хватает уверенности в машине. Если у кого-то возникает подобное чувство по отношению к дорожному автомобилю, он не станет в него садиться…
Себастьян Феттель: Все очень просто: в обычной жизни не имеет значения, когда вы попадете в пробку – в полдень или в одну минуту первого, но в нашем случае речь идет о борьбе за десятые и сотые секунды. Если вы атакуете на пределе, но не все складывается так, как надо, вы теряете время на каждом круге, и проблемы только нарастают. Никто из гонщиков не любит, когда некомфортно за рулем: если машина постоянно скользит, значит, что-то явно идёт не так.
Вопрос: И что вы тогда делаете?
Себастьян Феттель: Пытаюсь справиться с ситуацией, ведь если проехать сто кругов и сто раз допустить одну и ту же ошибку, это будет означать, что вы ничему не научились. Конечно, вы стараетесь найти решение: пробуете альтернативные траектории, пытаетесь "объехать" проблему, просто экспериментируете, чтобы избежать ее повторения. До сих пор я много экспериментировал, но, к сожалению, пока не смог найти решение.
Вопрос: Ходят слухи, что Рон Деннис пытается переманить вас в McLaren в следующем сезоне…
Себастьян Феттель: В данный момент все наши усилия направлены на то, чтобы сократить отставание от Mercedes, и мы полностью загружены текущими делами. А до следующего сезона еще не один световой год!
Вопрос: Сегодня нам показалось, что у вас есть навыки пожарного…
Себастьян Феттель: Возможно! К сожалению, утром произошло короткое замыкание, из-за чего пришлось менять проводку на машине. Эта одна из тех вещей, которую невозможно исправить за минуту, так что во второй половине дня у меня было "свободное время".
Вопрос: Немного странно, что все неприятности происходят с вашей машиной. Это просто невезение?
Себастьян Феттель: Я не верю в удачу или невезение. Всегда есть причины, из-за которых что-то происходит. Да, неприятности случались с моей машиной, однако нет причин жаловаться.
Вопрос: Проблемы с электрикой - это серьезно. Они могут продолжиться завтра?
Себастьян Феттель: Это не такая большая проблема, но проводка спрятана глубоко в машине, поэтому до нее нелегко добраться. К завтрашнему дню мы заменим проводку, так что проблема не должна повториться.
Вопрос: У вас была возможность следить за ходом второй сессии свободных заездов со стороны. Вы говорили о большом отрыве Mercedes от всех остальных…
Себастьян Феттель: Да, он огромен, но в основном образуется за счёт скорости на прямых, а в поворотах мы достаточно близки. Готовясь к завтрашней утренней сессии, я буду использовать информацию, собранную Даниэлем. Тот факт, что я собрал на 50% меньше данных, чем мог бы, не упрощает мне задачу по поиску настроек машины на гонку.
Вопрос: Вы по-прежнему уверены, что сможете отстоять чемпионский титул?
Себастьян Феттель: Да, впереди еще много гонок, и все знают, что я никогда не сдаюсь!