Дженсон Баттон полагает, что на трассе в Монреале у McLaren больше шансов выступить успешно, чем в Монако, но фаворитами уик-энда он однозначно считает гонщиков Mercedes...
Вопрос: Какие факторы наиболее важны для успеха на этой трассе?
Дженсон Баттон: Как всегда, важна аэродинамика, и всё же она играет не столь значительную роль, как на некоторых других трассах, на которых мы выступали в последнее время. В аэродинамике мы уступаем, но здесь важнее механическое сцепление с асфальтом и мощный двигатель, так что длинные прямые вполне нас устраивают.
Надеюсь, в Монреале мы будем более конкурентоспособны, но сложно о чём-то говорить, пока мы не приступим к работе на трассе. Думаю, что из-за новых силовых установок и высокого крутящего момента контролировать машину на выходе из поворотов будет непросто, но мы постараемся. Думаю, что машины с двигателями Mercedes на этой трассе будут более конкурентоспособны, чем в Монако.
Вопрос: Машина получила какие-то обновления перед этой гонкой?
Дженсон Баттон: Да, мы кое-что изменили, это связано с тем, что для канадской трассы нужно несколько понизить прижимную силу. К двум следующим гонкам команда готовит более существенные технические новинки, но, думаю, в Монреале у нас есть шанс выступить неплохо. Хотя на этой трассе могут быть сложности с расходом топлива. По-моему, в этом вопросе мы уступаем Williams и Mercedes, поэтому должны подтянуться. Если это нам удастся, то шанс заработать очки определённо есть.
Вопрос: Как вы строите работу с Mercedes, ведь в следующем году у McLaren будет другой поставщик моторов?
Дженсон Баттон: Не думаю, что здесь есть какие-то проблемы. У нас всё нормально. Мы располагаем лучшим двигателем чемпионата, и у нас отличные и давние отношения с Mercedes. Думаю, эти отношения остаются хорошими, даже если скоро команда сменит поставщика.
Вопрос: Вы отлично знаете компанию Honda и наверняка хотели бы продолжить работу в McLaren в следующем году…
Дженсон Баттон: В любом случае команда захочет привлечь меня к этой работе в конце года, но сейчас на наших машинах стоят двигатели Mercedes-Benz, и нам надо сосредоточиться на проблемах текущего сезона.
Вопрос: Вероятно, эти проблемы не решить за один вечер?
Дженсон Баттон: Да, для этого требуется время. У каждой команды бывают неудачные сезоны и трудные периоды, и в настоящий момент McLaren переживает именно такой период, но идёт процесс масштабных перемен, так что сейчас очень интересно работать, и команда обязательно добьётся успеха.
Вопрос: Переговоры о продлении контракта на проведение Гран При Канады продолжаются. Вы можете представить чемпионат без этой гонки?
Дженсон Баттон: Если Монреаль потеряет гонку, это отразится на всём городе. Я общался в ресторане с парой местных болельщиков – неделя, в которую проводится Гран При, очень многое для них значит. Так что эту потерю почувствуют. Всем нам нравится и город, и трасса, ведь гонки здесь всегда проходят весело.
Вопрос: Можно ли Льюиса Хэмилтона считать фаворитом предстоящего уик-энда?
Дженсон Баттон: Если есть гонщик, который может с ним соперничать, то это Нико Росберг. Но Льюис много лет был моим напарником, и я знаю, что он очень здорово выступает на этой трассе. Почему-то гонки в Монреале и Абу-Даби он проводит просто отлично. Так что он будет в прекрасной форме, и вообще преимущество Mercedes на этой трассе станет ещё заметнее, чем на других автодромах. Полагаю, Red Bull Racing и Ferrari здесь отстанут больше, чем в Монако. Позади Mercedes пелотон может сильно перемешаться.
Вопрос: Какие ощущения вы испытываете, проезжая мимо «Стены чемпионов»?
Дженсон Баттон: Какие ощущения я испытал, когда в неё врезался? (смеётся) Несколько лет назад я этого не избежал: в 2005 году я выиграл здесь квалификацию, но гонка для меня закончилась в этой стене. Могу сказать, что это был весьма неприятный опыт.
Понимаете, здесь очень сложный поворот и высокие поребрики. Ты атакуешь эти поребрики, и в большинстве случаев всё получается нормально. Но достаточно допустить небольшую ошибку – и машина врезается в стену. В этом году двигатели развивают очень высокий крутящий момент, а прижимная сила стала меньше, так что проходить поворот будет ещё сложнее.
Вопрос: Кими Райкконена ждёт 200-я гонка: вы и он – самые опытные гонщики чемпионата. Поделитесь воспоминаниями о том, как вы с ним соперничали?
Дженсон Баттон: На самом деле впервые мы соперничали ещё в картинге, это был 1997 год, и я тогда выиграл чемпионат Европы. Помню, он опередил меня на старте в одном из заездов, и с тех пор мы часто с ним боролись в разных гоночных сериях, а затем и в Формуле 1. Кими очень талантлив, он чемпион мира и, разумеется, настоящий гонщик.