Критикуя пару недель назад силовые установки Renault, гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко упомянул Volkswagen в качестве возможного поставщика моторов, но в руководстве концерна заявили, что у них нет таких планов. В интервью Die Welt доктор Марко комментировал ситуацию…
Вопрос: Как вы оцениваете итоги шести первых Гран При?
Хельмут Марко: Для одних он начался хорошо, по-моему, даже слишком хорошо, для нас – плохо.
Вопрос: Почему?
Хельмут Марко: Не только у нас, но и у других клиентов Renault возникли серьёзные проблемы. Силовая установка уступает в мощности Mercedes, отставание слишком велико, и мы очень этим недовольны.
Вопрос: Говорят, в конце сезона вы хотите предъявить Renault счёт, чтобы компенсировать потери…
Хельмут Марко: Вздор. Никакой счёт никому мы предъявлять не будем. Мы сожалеем о том, что в Renault слишком поздно обратили внимание на отставание – уже на зимних тестах, поэтому случилось то, что случилось. Но я хочу заявить: о юридических исках речь не идёт, но мы недовольны очевидными недостатками силовой установки.
Вопрос: В чём именно они заключаются?
Хельмут Марко: В недостаточной эффективности, надёжности, мощности. Мы должны были начать сезон, по крайней мере, на уровне Mercedes. К сожалению, этого нет и сейчас.
Вопрос: И вы слишком поздно об этом узнали…
Хельмут Марко: Да, только на зимних тестах, где из-за силовой установки мы уступали четыре секунды на круге. Вместе с Renault в Монако нам удалось свести отставание к минимуму, но этого недостаточно. Мы хотим вновь бороться за победы – такова цель и для нас, и для Renault.
Вопрос: Значит, о переходе на моторы Volkswagen говорить преждевременно?
Хельмут Марко: Это была ошибочная информация. После Гран при Австрии вместе с Renault мы проанализируем текущую ситуацию и решим, как действовать дальше в 2014-м и 2015-м. Нужно найти возможность как можно быстрее переломить ситуацию.
Вопрос: Что в Mercedes сделали лучше?
Хельмут Марко: Сейчас у них лучшая силовая установка. Думаю, если говорить об эффективности шасси и аэродинамики, наша машина лучше, но из-за силовой установки мы уступаем в скорости на прямых. В Монако эта проблема себя почти не проявила, но на других трассах, с длинными участками, которые проходятся с полностью нажатой педалью газа, мы вновь окажемся позади. Это отставание нужно отыграть как можно скорее.
Вопрос: Какие цели в этом году для Red Bull Racing и Себастьяна Феттеля вы считаете реальными?
Хельмут Марко: Надежда ещё есть, но я уже сказал, что после Гран При Австрии мы проведём анализ и разработаем стратегию дальнейших действий. Посмотрим, сможем ли мы быстро выйти на уровень Mercedes.
Вопрос: Каков ваш прогноз?
Хельмут Марко: Я не могу сделать прогноз до анализа, который мы проведём после Австрии. Подождём ещё несколько недель.
Вопрос: Что случилось с Феттелем?
Хельмут Марко: С ним всё в порядке. Просто неудачный период, с которым нужно справиться. У Себастьяна сильный характер, но сейчас ему приходится непросто. По поводу его профессиональных, гоночных качеств, проблем нет – он был и остаётся первоклассным гонщиком, просто сейчас большая часть проблем пришлась на его машину, а Риккардо удалось их избежать.